Пиши, продавай: как заработать в Instagram

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Чтобы зарабатывать на сервисе для обмена фотографиями, не обязательно продвигать свой аккаунт.

Приложение Instagram развивается семимильными шагами. Сейчас Россия вышла на второе место в мире по количеству активных пользователей этой социальной сети. Десятки новых блогеров и магазинов ежедневно заводят себе аккаунты. Instagram даже породил новые профессии, которые еще каких-то несколько лет назад мы не могли даже вообразить.

Для того, чтобы зарабатывать деньги в этой социальной сети, не обязательно развивать свой аккаунт. Вполне можно получать доход и от работы с чужими блогами. Приведу несколько самых распространенных вариантов. Ведение своей странички отнимает много сил и времени, поэтому многие с удовольствием делегируют подготовку текстового контента для блога. Конечно, все зависит от вашей квалификации и задач, но разброс сумм такой: от 5 000 до 70 000 рублей ежемесячно. Если заказчик хочет получить хорошее качество услуги, стоит ориентироваться на 30 000 рублей ежемесячно.

Читать также: Исследование аудитории Instagram: сервисом пользуется каждый десятый в России, большинство — женщины

Личный помощник блогера. Это очень востребованная сейчас специальность. В обязанности помощника входят договоренности об обмене постами с другими блогерами, заказ рекламы, составление контент-плана, организация конкурсов, марафонов, акций. Таким образом вы можете заработать от 10 000 до 100 000 в месяц – все зависит от профессионального уровня соискателя. 

Продажа рекламы. Здесь задействована обыкновенная агентская схема. Вы договариваетесь о скидках с большим количеством аккаунтов. Допустим, реклама у блогера стоит 5 000 рублей. А если покупать пост через вас, то стоить он будет 4 000 рублей . Клиенту выгодно купить у посредника, потому что это дешевле. Блогеру такое сотрудничество тоже удобно, ведь агент обеспечивает ему регулярный поток заказов. Все зависит от инициативности агента, но суммы до 300 000 рублей в месяц вполне достижимы.

Разработка сервисов и приложений. Это могут быть сервисы по массфолловингу, масслайкингу, дополнительные фильтры — все, что дополняет функционал Instagram. Зарабатывать можно либо на встроенной рекламе, либо на плате за скачивание приложения, либо на встроенных покупках внутри бесплатного приложения. Уровень доходов в этой сфере пока не изучен.

Гарант. В Instagram довольно часто совершаются сделки по продаже пабликов. Покупатели боятся перевести деньги, потому что в ответ им могут не отдать логин и пароль от аккаунта. А продавцы боятся отдавать логин и пароль до оплаты. И тогда на помощь приходит гарант. Человек, который выступает посредником в подобных сделках. Он дает гарантию, что покупатели получат доступ к аккаунту, а продавцы — деньги. Обычно такой посредник берет себе около 10-15% от суммы сделки.  Таких людей не очень много. Заработок может составлять от 10 000 до 300 000 рублей в месяц.

Организация конкурсов и марафонов. Человек, который берет на себя обязательство собрать крупных блогеров и звезд для участия в одном проекте, направленном на прирост аудитории в соцсети. За организацию он берет плату с каждого участника. Стоит отметить, что такой заработок может быть лишь эпизодическим и «профессия» эта не очень распространена.

Подведение итогов конкурсов. Сейчас в Instagram растет популярность так называемых «гивов». Иначе говоря, конкурсов. Все они организуются с целью привлечения новых подписчиков. Как правило, самое сложное —подвести итоги и выбрать победителя так, чтобы в честности организаторов никто не усомнился. Для этой цели и привлекают специалистов, которые берут на себя сбор базы участников конкурса и прозрачный выбор победителя. Это не очень дорогая услуга, но от 1000 до 30 000 рублей в месяц на таком направлении вполне можно зарабатывать.

Кураторство. В Instagram сейчас процветают инфобизнесмены. Те, кто монетизирует свои аккаунты через создание курсов, семинаров, вебинаров. Блогеров, которые ведут такой бизнес, великое множество. И все они нуждаются в кураторах для своих информационных продуктов. Тех, кто будет оказывать техническую, моральную и информационную поддержку участникам их курсов. Обычно кураторы могут рассчитывать на сумму 30 000 – 50 000 рублей ежемесячно.

Менеджеры по работе с клиентами. Часто требуются и блогерам и популярным инстамагазинам. Это люди, которые принимают заказы, организуют доставку, сбор отзывов и так далее. Часто они же ведут базу клиентов, делают рассылки, урегулируют спорные ситуации. Заработная плата таких сотрудников часто зависит от количества продаж. Но средняя цифра — 40 000 рублей в месяц.

Дизайнеры. Берут на себя визуальное оформление блогов. Создают шаблоны, рамки, плашки, шрифты для оформления постов. Уровень заработной платы – 500-5000 рублей за один визуальный элемент (как правило, речь идет о сдельной работе)

Фотографы. Очевидно, что качественный фотоконтент в Instagram имеет особое значение. Блогеры регулярно нуждаются в новых фотографиях, поэтому фотосессии для них — часть работы. Магазинам же постоянно требуется предметная съемка (товаров). Услуги хороших фотографов очень востребованы в «Инстаграме». Фотосессия с обработкой 10-20 кадров стоит 8000-50000 рублей. Иногда цена бывает ниже или выше.

Вообще тенденция к масштабированию Инстаграм-бизнеса совершенно очевидна. Многие магазины, созданные в Инстаграме вышли в оффлайн и даже открыли филиалы в нескольких регионах, многие крупные блогеры уже имеют полноценный штат сотрудников, который обслуживает их аккаунт, большинство блогеров перешли на официальную работу в соответствии с законодательством.