К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Гости из будущего: как технологии изменят профессиональные конференции 

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Участникам деловых мероприятий больше не придется стоять в очереди на регистрацию — достаточно будет посмотреть в камеру смартфона организатора, а остальное сделает технология распознавания лиц

Стойка регистрации, на которой вы ищете свой бейдж среди расставленных в алфавитном порядке, бумажные анкеты, которые хочется выбросить в корзину уже на третьем вопросе, бесконечно тянущиеся панельные доклады — совсем неавно так выглядела практически любая конференция или форум. Но буквально несколько лет назад все стало стремительно меняться, и индустрия деловых мероприятий перестала напоминать нафталиновую старушку — встряхнулась, привела себя в порядок, и многие с удивлением обнаружили, что слухи о ее смерти сильно преувеличены. Появились электронная регистрация и интерактивные анкеты, новые форматы и маркетинговые ходы. Но на этом перемены не заканчиваются, и настоящее удивление еще впереди: в том числе, благодаря технологиям, меняющим ивент-сферу до неузнаваемости.

Чего ожидать от конференции или форума будущего?

Сам себе режиссер

Первое: дальнейшее развитие приложений и платформ управления ивентом, которое будет опираться на 2 важнейших концепции в организации мероприятия: постановку измеримых целей и ориентацию на участника мероприятия. И для любого участника мероприятия эти инструменты становятся так же важны, как и для организатора: они позволяют значительно повысить результативность вашего участия.

 

С их помощью вы получаете возможность полноценно общаться с коллегами, спикерами и экспертами ивента; влиять на программу ивента, предложив животрепещущую тему или участвуя в голосовании за того или иного эксперта; формировать свою собственную программу в зависимости от конкретных потребностей, интересов и практических особенностей вашего участия (времени прибытия и отъезда, например).

Память на лица

Второе: развитие технологий, улучшающих логистику мероприятия. Для примера возьмем регистрацию в день проведения мероприятия — одно из самых проблемных мест в ивент менеджменте, которое может привести к шквалу негатива в адрес организаторов. Быстрая, удобная и продуманная регистрация — мечта любого ивент-менеджера и огромное поле для внедрения технологических решений, которые, впрочем, и не заставили себя ждать. Итого, встречаем: регистрация при помощи технологии распознавания лиц. Быстро, надежно и — занимательно, потому что напоминает кадры из фантастического фильма. Все, что необходимо участнику, — это загрузить свое фото до даты ивента.

 

В день конференции вы входите в помещение вместе с еще не одним десятком людей, просто смотрите в камеру планшета или смартфона организатора — и вуаля, вы уже зарегистрированы. Без очередей и суеты. Помимо очевидного преимущества в скорости (например, система, разработанная Zenus Biometrics, одной из ведущих компаний в этой сфере, позволяет регистрировать до 500 человек в час), технология распознавания лиц позволяет решать задачи безопасности (у тех же Zenus Biometrics все данные анонимизируются и удаляются после ивента) и вау-эффекта.

Виртуальная жизнь

Третье: совершенствование технологий, нацеленных на решение содержательных задач мероприятия — нетворкинга, обучения, вовлечения аудитории. Технологии дают возможность реализовать нестандартные идеи для этих целей и служат массовым триггером для срабатывания разнообразных психологических механизмов. Сегодня сервисы позволяют «найти» свое мини-сообщество прямо на мероприятии и избежать неловкости при знакомстве (Mixtroz), мгновенно обмениваться электронными визитками и файлами (Poken), задавать вопросы в режиме реального времени и использовать свой смартфон в качестве микрофона (Tap to Speak), участвовать в анонимных опросах и интерактивных сессиях (Slido), просматривать презентации во время выступления, общаться со спикером  или отправить отзыв от мероприятии — и все это при помощи своего собственного телефона (Glisser).

Жить в твоей голове

Четвертое: повсеместное внедрение технологий, позволяющих оценить ваши эмоции от пребывания на мероприятии. Раньше мы и подумать о таком не могли, а теперь стало возможным измерить ваши впечатления и записать ваши ощущения так, как если бы кто-то мог читать ваши мысли. Для этого у организаторов есть уже немалый арсенал: смарт-бейджи, биосенсоры (Acura, Sensum), технологии отслеживания взгляда, технологии AI для анализа выражений лица (Realeyes, Affectiva) и интонаций (Beyond Verbal). Так что теперь можно: а) вздохнуть с облегчением, потому что не придется заполнять никаких анкет, б) напрячься — потому что скрыть свои чувства, если захочется, будет сложно.

 

Королева — статистика

И пятое: появление все большего количества сервисов, предоставляющих разнообразную аналитику напрямую участнику. Организаторам уже сейчас есть из чего выбирать — от встроенных в приложение анкет, тепловых карт и iBeacon до технологии «умных полов». А вот сервисов, нацеленных на самого участника, пока не так много. Сейчас наиболее ярким примером является EventBit, при помощи которого любой посетитель может отследить, сколько времени он провел на той или иной сессии деловой программы, сколько километров прошел по выставке, с кем из экспонентов встретился и — самое интересное! — получить рекомендации по нетворкингу и программе, основанные на анализе его собственного поведения. То, что подобных сервисов пока немного, — вопрос времени: технологические компании хорошо понимают, что участники мероприятий перестали быть пассивными созерцателями и превратились в активных и требовательных клиентов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+