К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Как потратить деньги на новогодний корпоратив с пользой

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Российские работодатели стремятся сократить расходы на корпоративную встречу Нового года. Некоторые просто заменяют бессмысленные шумные вечеринки полезными мероприятиями

По оценке ивент-агентства «КнязевЪ», входящего в Национальную ассоциацию организаторов мероприятий, в 2018 году количество заказов на проведение корпоративных новогодних мероприятий сократилось по сравнению с прошлым годом почти на 20%, а бюджеты — примерно на треть. Скромнее стал и формат мероприятий: если раньше заказчики оплачивали банкетные мероприятия в ресторанах, то теперь все чаще — фуршеты в клубах и барах.

То, что компании стараются более скромно отмечать зимние праздники, подтверждает и недавнее исследование сервиса по поиску работы Superjob. Опросив представителей 500 российских предприятий и организаций, специалисты портала выяснили, что количество компаний, увеличивших бюджет корпоративного праздника, сократилось в 2018 году по сравнению с прошлым годом с 30% до 20%.

Не надо грязи

До начала финансового кризиса 2007-2008 годов крупные американские компании проводили многодневные корпоративные феерии для сотрудников, арендуя огромные помещения или организуя авиаперелеты в экзотические страны, говорится в исследовании Events Industry 2018 Holiday Survey, в котором приняли участие 1100 наемных работников США. Но в последние годы официальные праздники в американских компаниях становятся скромными, местечковыми мероприятиями, да и количество красных дней в офисном календаре заметно сократилось — отмечают теперь не все и не всё. Эти изменения частично происходят под влиянием социальных факторов — например, из-за мгновенно распространившегося популярного хэштега #MeToo, который осуждает домогательства. Как пишет Newsday, из-за этой акции многие работодатели изменили формат корпоративов: одни полностью убрали из меню спиртные напитки, другие сократили время работы бара. В целом количество компаний в США, которые планируют проведение рождественских вечеринок, упало с 72% до 65%, выяснила консалтинговая компания Challenger, Gray & Christmas.

 

Наниматели отказываются от танцевально-алкогольных корпоративов в пользу культурного отдыха. Одни выбирают социально полезные мероприятия, другие — интересные учебные курсы, третьи предпочитают вместо дорогих вечеринок проводить спортивные состязания или организуют совместный отдых на свежем воздухе.

Так, в филиппинской Imperial Tobacco (Philippine Bobbin Corporation), по словам одного из ее менеджеров, все сотрудники, от топ-менеджеров до операторов, в прошлом году выезжали в деревню на острове Лусон убирать мусор и вести пропагандистскую работу среди населения, рассказывать о пользе чистоты и опасности различных инфекций (во многих населенных пунктах этого острова из-за грязи плодятся огромные тропические тараканы и мыши). Подобные мероприятия проводит и американская медицинская компания FMCNA, которая на Рождество вывезла своих сотрудников на один из самых грязных пляжей Индии. Мусор собирали вручную и при помощи тракторов и самосвалов, а под конец на этом же пляже была устроена диджей-вечеринка с салютом.

 

Все — в семью

В России таких примеров пока немного. В Тинькофф банке на Новый год в 2015 году для сотрудников арендовали кинотеатр и по договоренности с компанией Universal устроили эксклюзивный просмотр фильма «Джобс» с Майклом Фассбендером. А в 2016 году новогодний корпоратив отпраздновали на катке в саду «Эрмитаж». В этом году новогодний корпоратив в Тинькофф банке проходил в формате «живого выпуска» YouTube-программы «Бизнес-секреты c Олегом Тиньковым». На вопросы ведущего о том, как делать бизнес, обслуживать клиентов и зарабатывать миллиарды, отвечал сам основатель банка.

Некоторые работодатели и вовсе отказываются от проведения новогодних мероприятий для сотрудников. Например, так поступают в компании «Связной», где считают, что Новый год — это в первую очередь семейный праздник. Показателен в этом смысле и пример одного крупного российского банка, где, как и во всех компаниях, планируют бюджет новогоднего мероприятия, но вход на праздник делают платным, а собранные таким образом деньги направляют на благотворительные цели.

Еще один тренд последнего времени — крупные российские компании заменяют корпоративные торжества на благотворительные спектакли, актерами которых выступают сами сотрудники. Бизнесу такие инициативы, по оценке ивент-агентства Gold Stream, обходятся в суммы от 500 000 до 2 млн руб. С сотрудниками работают профессиональные актеры, они проводят репетиции, подрядчики ивент-агентств предоставляют также театральные костюмы. Спектакли показывают в онкоцентрах в разных городах.

 

Как отмечают в агентстве «КнязевЪ», заказы на проведение социально-значимых корпоративных мероприятий в преддверии Нового года в основном поступают от среднего и малого бизнеса, а крупные компании, заключившие спонсорские контракты с правительственными структурами перед чемпионатом мира — 2018, взяли паузу: финансирование мероприятий, сопутствующих футбольным матчам, вылились для них в немалые суммы.

По словам владельца агентства Сергея Князева, клиенты, решившие провести полезный корпоратив, хотят этого не только под Новый год, но и в тот или иной профессиональный праздник — день металлурга, энергетика или строителя. Какие идеи им предлагают агентства? Организовать, например, мероприятия по очистке реки Сетунь. В основном такие заказы поступают с мая по сентябрь, что вполне объяснимо особенностями климатических условий региона.

Встречное предложение

Несколько лет назад в России была запущена акция «Благотворительность вместо сувениров». Это социальная инициатива для компаний, готовых отказаться от покупки корпоративных сувениров к празднику в пользу благих дел. Теперь в тон этим мероприятиям работодатели начинают проводить и новогодние корпоративы. Но как объяснить сотрудникам, что в этом году праздника либо не будет, либо он пройдет в формате общественно-полезного мероприятия? Вот несколько советов.

1. Не питайте иллюзий. Многие работодатели считают, что корпоративы — один из инструментов повышения лояльности сотрудников. Праздник, уверены они, способен объединить и вдохновить команду на новые свершения. Социологи уже давно развенчали этот миф и установили, что на праздничных вечеринках сотрудники из разных департаментов редко знакомятся друг с другом и предпочитают общаться в кругу своих коллег. Если у вас в компании несколько команд, каждая из которых работает над тем или иным проектом, то имеет смысл каждой из них выделить небольшую сумму денег, и пусть они сами решают, как ее тратить: одни, возможно, сходят в ресторан, а другие — поучаствуют в благотворительности.

2. Вынуждены экономить? Не стесняйтесь этого. Как показало исследование Events Industry 2018 Holiday Survey, сегодня 30% корпоративов проходят в ресторане, на втором месте — праздничные вечеринки в офисе. В России офисный формат тоже набирает силу, правда, к нему следует готовить людей заранее. В российской практике таких случаев много — например, еще в кризис 2008 года каждому второму работодателю пришлось отказаться от дорогих вечеринок и загородного зимнего отдыха. И те компании, которые не скрывали от сотрудников, что будут резать новогодние бюджеты, меньше всего проиграли: люди не утратили доверия к ним, а сам факт того, что Новый год пройдет в офисе, то есть весьма скромно и без излишеств, восприняли с пониманием.

 

3. Вовлекайте с увлечением. Если вы намечаете праздник в необычном формате, например хотите провести социально полезное мероприятие, заинтересовать сотрудников можно, используя их увлечения и хобби. Не важно какие — творческие, спортивные, интеллектуальные. Главное — найти всему этому применение на мероприятии. Ваш работник любит петь? Предложите ему подготовить музыкальный номер для детей детского дома, в котором планируете благотворительную акцию. Или проведите мастер-класс по декупажу, если в вашей команде есть кто-то, кто знает в этом толк.

4. Будьте последовательны. Новость о том, что компания решила отказаться от привычного корпоратива в пользу социально-полезного мероприятия, не должна стать неожиданной. Любая идея, исходящая от руководства, должна гармонично вписываться в общую стратегию компании. Если вы прикладываете все усилия к тому, чтобы повысить привлекательность HR-бренда, или поддерживаете социальные инициативы, рассказывайте об этом сотрудникам как можно чаще — через внутренний портал или по почте.

5. Спросите самих сотрудников. Проведите опрос и выясните предпочтения — как хотели бы отметить корпоративный Новый год ваши подчиненные? Этого никогда нельзя знать заранее. Вполне возможно, сотрудники сами не горят желанием развлекаться в дорогих ресторанах. И шумной вечеринке предпочтут интересный мастер-класс или даже полезный для работы учебный курс.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+