К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Созданный россиянами сервис Grabr привлек $1 млн для выхода на новые рынки

Фото GRABR / VK
Фото GRABR / VK
Сервис для доставки товаров Grabr получил $1 млн от фонда SDVentures. Совокупно за два года работы стартап привлек $14 млн, в числе инвесторов — совладелец PayPal Кевин Хартц и российские миллиардеры Константин Николаев и Алексей Репик

Стартап Grabr основали в 2016 году супруги Дарья Ребенок и Артем Федяев. Проект позволяет заказывать товары из 65 стран мира через путешественников, которые получают за свои услуги вознаграждение. «Сотни человек каждый день летают из разных городов мира в Москву, и им ничего не стоит захватить с собой продукты или товары, которые в России не достать», — поясняет Федяев. Сам Grabr напрямую в процессе не участвует: только предоставляет площадку, на которой встречаются продавец и покупатель, и берет за это комиссию — 7% от стоимости транзакции.

Инвестиционный марафон

В июне 2019 года (точную дату стороны не раскрывают) Grabr получил $1 млн от международного венчурного фонда SDVentures с российскими корнями в форме конвертируемого займа. «Взамен за эти деньги фонд получил возможность поучаствовать в будущем большом раунде и конвертировать вложения в долю компании по итогам этого раунда», — пояснил Федяев. Факт сделки Forbes подтвердили обе ее стороны.

«Идея инвестировать возникла этой зимой. В ходе разговора с американским венчурным фондом Foundation Capital, одним из инвесторов Grabr, мы упомянули проект как пример перспективной бизнес-модели, и они предложили совместно поучаствовать в следующем раунде инвестиций», — рассказал Forbes Дмитрий Волков, сооснователь SDVentures.

 

Для Grabr сотрудничество с SDVentures — это в первую очередь возможность быстрой экспансии на международный рынок. «Для нас это стратегическое партнерство. Мы строим глобальный бизнес и всегда стремимся найти локальных партнеров, знающих рынок стран нашего присутствия. SDV оперирует глобальной интернет-компанией dating.com с миллионами пользователей по всему миру, — говорит Дарья Ребенок. — Мы получаем необходимый нетворк, контакты и знания для решения определенных задач. Уже сейчас SDVentures помогает нам с решением вопросов по выплатам для путешественников Grabr на рынке Латинской Америки».

Это не первый инвестиционный опыт для Grabr: в 2016 году в компанию вложились совладелец железнодорожного оператора Globaltrans Константин Николаев и продавец антикварной мебели Григорий Бальцер ($1 млн), совладелец «Русагро» Вадим Мошкович и основатель «Р‑Фарм» Алексей Репик ($2,5 млн), в 2017-м — председатель совета директоров корпорации AEON миллиардер Роман Троценко ($500 тыс.) и ряд иностранных фондов и бизнес-ангелов ($ 2,125 млн), в 2018 году — Foundation Capital и др. иностранные фонды, бывший операционный директор Yelp Джефф Донакер, менеджер Facebook Хавьер Оливан и другие именитые бизнес-ангелы. Оценку компании и долю, оставшуюся у основателей, в проекте не раскрывают, но уточняют, что «право решающего голоса на совете директоров остается за фаундерами».

 

Цель для Amazon

В 2018 году общий оборот Grabr (средства, прошедшие через платформу) составил $15 млн, совокупная сумма комиссии не раскрывается. На прибыль компания пока не вышла. «Прибыль в предыдущие два года не была целью нашего проекта и задачей от инвесторов. В 2018 году мы сделали трехкратный рост. В этому году ставим задачу показать прибыль», — говорит Федяев. За прошедший год, по данным сервиса, он доставил 78 000 заказов в 65 стран мира, путешественники, играющие роль курьеров, получили вознаграждений на $1,5 млн.

Полученный $1 млн поможет проекту с выходом в новые страны. «У нас огромный потенциал роста в Латинской Америке — мы отлично выросли на рынке Перу без локального офиса, рекламы и маркетинга внутри этой страны. Сейчас мы открыли там локальный офис, параллельно тестируем рынок Ближнего Востока и Азию. И если интерес пользователей в Индии мы предчувствовали, то ажиотаж вокруг Grabr в Египте стал для нас интересным открытием», — рассказывает Дарья Ребенок.

По словам Волкова из SDVentures, бизнес-модель Grabr имеет все шансы быстро масштабироваться и привлечь в партнеры крупных игроков рынка доставки. «В долгосрочной перспективе Grabr может интегрироваться с Ebay и Amazon. Так как не все товары на этих платформах могут быть доставлены по всему миру из-за низкой рентабельности некоторых направлений, мы предвидим появление кнопки «заказать товар через Grabr», — прогнозирует Волков из SDVentures.

 

В 2018 году оба основателя оказались одними из трех российских участников списка «30 Under 30», составляемого американским Forbes (к Федяеву и Ребенок тогда присоединилась Мария Дрокова, основатель фонда Day One Ventures), в 2019 году российский Forbes включил Дарью Ребенок в рейтинг «30 до 30».

10 самых перспективных российских предпринимателей моложе 30 лет

10 самых перспективных российских предпринимателей моложе 30 лет

Фотогалерея «10 самых перспективных российских предпринимателей моложе 30 лет»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+