5 главных навыков для карьерного успеха в 2020-х

Коворкинги в 2010-х стали символом гибкого отношения работодателей к офисным пространствам Коворкинги в 2010-х стали символом гибкого отношения работодателей к офисным пространствам Фото Zuma/TASS
Преуспеть в карьере в наступившем десятилетии помогут пять ключевых навыков, уверены эксперты, опрошенные Financial Times

2020-е — десятилетие, когда цифровая трансформация рабочего пространства и другой карьерной инфраструктуры будет ускоряться. Профессионалам придется еще быстрее приспосабливаться к радикальным переменам и быть готовыми менять работы и безболезненно переходить из одной команды в другую. Требуемые навыки будут трансформироваться настолько стремительно, что даже увольнение в его нынешнем виде к концу «двадцатых» должно выглядеть совсем иначе, прогнозируют футуристы.

«Необходимо внимательно следить за рынком и вовремя понимать, какие умения востребованы сегодня», — заявил декан Школы изучения профессий при Колумбийском университете Джейсон Уингард газете Financial Times. Издание при помощи экспертов выделило пять главных навыков, которые помогут ориентироваться в эволюционирующей обстановке 2020-х и добиваться успеха в карьере.

Умение адаптироваться

По мере того, как растет экономика совместного потребления, компании будут отдавать на аутсорс все больше собственных функций. Это означает, что на рынке труда будет расти доля внештатных работников по контракту. Этим специалистам придется максимально быстро адаптироваться к корпоративным культурам своих временных работодателей, быть гибкими и готовыми к компромиссам.

Новогодний карьерный лифт: как с помощью карандаша и бумаги добиться исполнения заветных желаний в следующем году

«Умение адаптироваться — среди самых важных профессиональных навыков 2020-х. Поколение «бумеров» и поколение X, откровенно говоря, не настолько гибки, насколько этого требуют реалии нового времени», — отметил Уингард. По его словам, нынешние взрослые профессионалы обычно слишком долго занимаются одной и той работой и хотят, чтобы перемены происходили не резко, а постепенно. В этом смысле они проигрывают конкуренцию миллениалам и совсем юному поколению Z, готовым на более смелые эксперименты с карьерой.

Для молодых людей перемены не тяжелое бремя, а возможность, соглашается британский медиаконсультант Сью Льевеллин. Однако и старшим поколениям рано посыпать голову пеплом, отмечает эксперт: «Вам нужно сформировать установку на персональный рост внутри себя. Подумайте о том, чего хотите от жизни, и решитесь на маленькую перемену. Прежде чем вы поймете это сами, перемены будут уже большими».

Креативность

Креативность будет востребованным навыков во многим отраслях, от медиа до транспорта, считают эксперты. Компании будут искать сотрудников, обученных новым технологиям и одновременно готовых включать воображение и находить творческие ответы на рабочие вопросы — даже при взаимодействии с роботами! Именно умение «оживлять» машинные решения (а роботизация труда будет неизбежно расти) будет особо цениться работодателями.

«Сделайте креативность вашей стратегией. Это поможет и вам самим, и вашей компании», — предлагает Уингард. Директор цифрового подразделения CNN в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Блатнэйд Хили подтверждает: работодатели «всегда в поиске людей, которые думают глубоко, видят широко и не избегают дискуссий». «Креативность подразумевает широкое трактование, иногда речь о генерации новых идей, иногда — о творческом развитии старых. Этот навык не обязательно значит, что вы должны быть гением», — добавляет менеджер.

Эмоциональный интеллект

Так называемые soft skills — навыки мягкой силы, такие как умение работать в команде и внимательно слушать собеседника, — в 2020-е начнут цениться работодателями сильнее, уверены эксперты. Люди с экспертизой в этих навыках, способные на эмпатию, будут высоко востребованы — это, в частности, открывает новый широкий фронт работы для коучей и менторов, специализирующихся на развитии эмоционального интеллекта внутри коллективов.

Истерики, сплетни, увольнения: к чему приводят романы на работе и как не разрушить карьеру из-за чувств

«Работодатели ищут людей с высоким эмоциональным интеллектом — умением общаться и совместно решать задачи», — говорит Льевеллин. С ней согласен и Роб Кросс, профессор глобального лидерства школы менеджмента Бэбсон-колледж из Массачусетса: «Обычно у людей уходит от трех до пяти лет на трансформацию в высокоэффективного сотрудника. Но если вы умеете быстро вливаться в коллектив, задавать правильные вопросы и повышать собственный статус, срок может сократиться до девяти месяцев».

Знание технологий

Люди уже нередко ощущают, что новых программ и гаджетов вокруг становится слишком много и следить за всеми новинками попросту невозможно. Однако умение «плыть в океане IT» будет важным профессиональным навыком 2020-х, предупреждает Джером Гленн, исполнительный директор аналитического центра Millennium Project.

Во многих областях вам может пригодиться понимание разницы между виртуальной и дополненной реальностью, между разными видами искусственного интеллекта (ИИ), равно как и понимание того, где та или иная технология применима, объясняет эксперт.

Профессионал, способный применить алгоритмы ИИ при разработке нового приложения, с высокой долей вероятности может рассчитывать на спрос по всему миру. «К 2025 году наша жизнь без технологий будет абсолютно невозможна. Нельзя быть в стороне от этого тренда», — заключает Гленн.

Персональный бренд

Сотрудникам понадобится навык выстраивания персонального бренда в профессии, поскольку в цифровой экосистеме конкуренция зачастую будет идти не за конкретный набор компетенций, а за имя, зарекомендовавшее себя на предыдущих проектах. Это важно еще и потому, что коллеги все реже смогут видеть друг друга очно — объем онлайн-работы продолжит расти в этом десятилетии.

Доплата за красоту: как приятная внешность влияет на успех в карьере и бизнесе

«Вам нужно будет не только развивать себя, но и давать окружающим знать, что за навыки у вас есть, и делать качественные самопрезентации», — заверяет Уингард. Он советует выстраивать сеть влиятельных людей вокруг себя и прибегать к помощи ментора, способного помочь выстроить персональный бренд: «Это как ваш личный совет директоров из 8-10 человек, стоящих на разных ступенях корпоративной иерархии и призванных поддержать и развить ваш прогресс».

Новости партнеров