К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как псковитянин к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда с выручкой в сотни миллионов рублей

Фото Виктора Юльева для Forbes
Фото Виктора Юльева для Forbes
29-летний основатель бренда одежды Gate 31 начинал с того, что перепродавал в Псковской области брендовые вещи, купленные в петербургских секонд-хендах. Теперь у него собственная сеть магазинов с выручкой в 270 млн рублей и прибылью в 20 млн рублей.

Основатель санкт-петербургского бренда минималистичной одежды Gate 31 Денис Шевченко спешит сбежать с интервью — через полчаса у него просмотр локаций для открытия двух новых магазинов в московских ТЦ «Метрополис» и «Афимолл Сити». В столице под вывеской Gate 31 уже работает четыре магазина, еще три — в Санкт-Петербурге, по одному в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. В конце 2017 — начале 2018 года Шевченко закрыл семь убыточных магазинов. По итогам 2019-го пять оставшихся и четыре новых принесли ему 270 млн рублей выручки и около 20 млн рублей прибыли.

«С детства я относился к одежде очень щепетильно: всегда знал, что конкретно я хочу носить», — вспоминает 29-летний основатель Gate 31. Интерес к одежде ему привила мать, которая в 1990-х закупала одежду, обувь и сумки на рынке в Лужниках и перепродавала на рынке в Псковской области. Иногда по выходным сын вместе с мамой вставал за прилавок.

Окончив школу, Шевченко учился в двух университетах, но высшего образования так и не получил. В 2007 году он создал два паблика Casual Sale и Look Sale в социальной сети «ВКонтакте», где перепродавал брендовые вещи, купленные в петербургских секонд-хендах. Шевченко закупал товар по 150–300 рублей, а продавал по 1000 рублей. Спрос был хороший, вспоминает он: «Люди видели зарубежные бренды в сериалах, но фирменных магазинов в России тогда почти не было. Я знал, когда в каком секонд-хенде завоз, приезжал туда на маршрутке из Пскова под открытие». Проект приносил «ровно столько, сколько нужно было на жизнь».

 

Через два года он решил расширять бизнес: продал один из пабликов за 30 000 рублей. Деньги потратил на аренду квартиры в Санкт-Петербурге и разработку маркетплейса Russian Room, на котором решил продавать одежду российских дизайнеров. «На культовые питерские вечеринки я тогда попасть не мог: там все были модными, а я из своего псковского колхоза не очень. Стал искать, во что же одевается питерская молодежь, и понял, что есть небольшие бренды местных дизайнеров», — вспоминает Шевченко. Среди них были, например, Pirosmani, Leonid Alexeev, Asya Malbershtein и др. Тогда у дизайнеров еще не было своих интернет-магазинов и товары продавали в мастерских, вспоминает Нелли Недре, основательница санкт-петербургской марки NNedre. Поэтому затея Шевченко отвечала запросу рынка.

Сайт Russian Room заработал в середине 2009-го, там можно было найти одежду 15–17 молодых российских дизайнеров, например, Cat’s Production, osome2some, Andrey Yarden, Asya Malbershtein. Бренды отдавали Шевченко одежду на реализацию, а он самостоятельно доставлял ее клиентам и брал 30% комиссии с продаж. О запуске сайта тогда написали несколько региональных интернет-изданий, вспоминает предприниматель. Выручка агрегатора спустя несколько месяцев достигла 150 000–300 000 рублей.

 

Через три года Шевченко решил запустить офлайн-направление. Он арендовал за 20 000 рублей небольшую площадь в пространстве «Культура» и начал продавать там одежду тех же дизайнеров: «Интернет-продажи долгие: отправил вещь сегодня, а деньги получил только через месяц. В офлайне проще: вот покупатель — вот деньги». Тогда же он расширился: закрыл свою первую точку и открыл два полноценных магазина Russian Room в Санкт-Петербурге. Выручка доросла до 600 000 рублей, прибыль — до 50 000 рублей в месяц.

Первым бизнесом Дениса Шевченко были два паблика во «ВКонтакте», через них он продавал вещи из питерских секонд-хендов
Первым бизнесом Дениса Шевченко были два паблика во «ВКонтакте», через них он продавал вещи из питерских секонд-хендов·Виктор Юльев для Forbes

Маржи от продажи одежды местных дизайнеров было недостаточно для роста бизнеса, говорит Шевченко: «При наценке 100% цена вещи получалась высокой, а я в итоге выходил всего лишь в ноль». Да и молодые бренды нередко срывали сроки поставки. В 2014 году он решил поискать интересные марки в Восточной Азии и съездил в Китай, а затем в Корею. Там и нашел вещи, которые привлекли его своей непохожестью на одежду европейских и американских дизайнеров. На корейском мелкооптовом рынке Шевченко закупил небольшую партию вещей на 200 000–300 000 рублей — сколько поместилось в чемоданы.

Под новый ассортимент арендовал соседнее с Russian Room пространство в «Ткачах», магазин назвал Want Store. В итоге корейская партия разошлась меньше чем за месяц. «Впервые я работал с продуктом, который хотят купить. С неизвестными российскими дизайнерами мне приходилось объяснять, почему это хорошо, а тут человек приходит и понимает, что хочет именно эту рубашку», — рассказывает предприниматель. На первых порах он самостоятельно летал в Сеул каждые 40 дней, закупал вещи по 500–800 рублей, а продавал за 4500 рублей. Месячная прибыль возросла до 300 000–400 000 рублей. Тогда предприниматель сделал ставку на «корейскую модель» и в июле 2015 года открыл еще один магазин базовой одежды под названием Gate 31 на Гороховой, 31, в центре Санкт-Петербурга. Почему Gate? «Это окно в большой мир», — поясняет Шевченко. Товар он по-прежнему закупал в Корее, раз в несколько месяцев привозил по 1200 единиц. Хотя часть ассортимента поставляли и российские дизайнеры, обувь Шевченко покупал в Vagabond. Суммарный годовой оборот в 2015-м всех четырех точек (Russian Room, Want Store и Gate 31) составил 15 млн рублей. «Прибыль я тогда не считал, но ее хватило на открытие новых магазинов», — вспоминает предприниматель.

 

С декабря 2015 года по май 2017 года Шевченко с командой из 10 сотрудников открыл еще восемь магазинов: четыре Gate 31 (по два в Москве и Санкт-Петербурге), Want Store в Москве, а также Gate 31 Man с мужской одеждой, Museum с женскими вечерними платьями и Len Studios с одеждой из натуральных тканей природных оттенков в Санкт-Петербурге. Самый дорогой запуск (Gate 31 на улице Рубинштейна) обошелся ему почти в 1 млн рублей.

Конец 2017-го выдался для предпринимателя нерадостным. По итогам года почти половина его новых магазинов оказались убыточными, их совокупный убыток составил 5 млн рублей. «Мне казалось, я гуру открытия магазинов с новыми концепциями. Вложил в них всю прибыль, а о рисках и управлении после открытия не подумал», — вспоминает Шевченко. В чем была ошибка? Денег и времени на покупку одежды для всех магазинов не хватало. Полки новых Museum, Len Studios, Gate 31 Man пустовали, а аренда на улице Рубинштейна и набережной реки Мойки съедала всю прибыль успешных магазинов сети.

В итоге в 2018 году из 12 точек Шевченко оставил только пять под брендом Gate 31: «Закрывать магазины было неожиданно приятно: дюжина полубольных превратилась в пять здоровых». Суммарная выручка всех магазинов в 2018 году, несмотря на закрытия, выросла и составила 160 млн рублей против 120 млн рублей годом ранее.

Закрыв проблемные магазины, Шевченко взялся развивать собственное производство, которое запустил еще в 2016-м. Большую часть прибыли (6 млн рублей из 10 млн рублей в 2018 году) направил на покупку дополнительного оборудования — швейных и раскройных машин, раскройных ножей — и расширил штат до 70 человек. «Я поставил себе цель — к 2020 году отказаться от закупки у дизайнеров», — говорит он. В 2018 году собственное производство принесло 40% выручки, в 2019 году — около 60%. К концу года предприниматель достиг цели — бренд полностью прекратил закупки в Корее.

Ниша минималистичной базовой одежды сейчас высококонкурентна, говорит Анна Лебсак-Клейманс, CEO Fashion Consulting Group. В ней за последние пять-шесть лет закрепились российские бренды VASSA, 12storeez, Ushatava, Iamstudio и международные Helmut Lang, Frame, A.P.C, СOS. «Gate 31 по дизайну сравним с масс-маркетом, но цена одежды значительно выше. Компании нужно оптимизировать соотношение цена-качество — здесь речь и о стоимости материала, и об обработке изделий, и о посадке», — считает Нелли Недре.

 

Ставка на собственное производство и единую для всей сети концепцию помогла увеличить маржу, говорит Шевченко. Нынешний ее показатель он не называет, но замечает, что прибыль позволила открыть магазины в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону: «Я бесполезно потратил пять-шесть лет, потому что у меня не было цели построить бизнес, я все делал из практического интереса. Сейчас понимаю, что мода — это стык искусства и бизнеса. Теперь я строю на этом и свой бренд».

При участии Натальи Пешковой

10 самых перспективных российских предпринимателей моложе 30 лет

10 самых перспективных российских предпринимателей моложе 30 лет

Фотогалерея «10 самых перспективных российских предпринимателей моложе 30 лет»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости