К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Как Варвара Веденеева заработала миллион на ежедневниках. Главное из подкаста Forbes «Кассовый разрыв»

Фото DR
Основательница сервиса печати фотокниг «Периодика Пресс» Варвара Веденеева рассказала Forbes о бизнесе, построенном по счастливой случайности, своей главной ошибке и минусах популярности в соцсетях.

Варвара Веденеева начинала свою карьеру в магазине TrendsBrands. Проработав там два года, она ушла, столкнувшись с профессиональным выгоранием. Веденеева стала искать новую работу и даже ходила на собеседование на телеканал «Дождь», но обстоятельства сложились иначе: коллега из TrendsBrands позвала Варвару в свой новый проект Picls (B2B продакшн-агентство). Но вскоре Веденеева вышла и из этого бизнеса.

«Периодика пресс» появилась благодаря счастливой случайности. Друг Варвары, Олег Ставицкий, основатель мобильного приложения Endel, познакомил девушку с фондом Impulse VC, который хотел вложиться в мобильное приложение, связанное в полиграфией. После недолгих переговоров, Веденеева вместе с Impulse VC запустили проект «Периодика пресс» — сервис по печати фотокниг. Сейчас Варвара работает над еще одним проектом — конструктором чек-листов «365 done». В первый же год новый бизнес, вопреки ожиданиям, принес Варваре прибыль в ₽1 млн.

Целиком выпуск подкаста «Кассовый разрыв» можно послушать в Apple PodcastsGoogle PodcastsCastboxSpotify,  «Яндекс.Музыке» и у нас на сайте. В этом материале Forbes собрал самые яркие моменты выпуска.

 

О жизни до «Периодики»

«Я не выбирала предпринимательство осознанным способом. Это произошло благодаря случайности, и я ей очень благодарна. Я работала в магазине TrendsBrands вместе с Настей Сартан и уходила оттуда спустя два года, потому что столкнулась с выгоранием. Я решила отдохнуть месяц и после этого начала искать работу. Проходила даже собеседование на «Дождь» — собиралась пойти работать в спецпроекты. Но моя бывшая коллега, тоже из TrendsBrands, выводила отдел фото-продакшена в отдельную структуру, в аутстаффинг, и предложила мне присоединиться, стать ее партнером и заниматься развитием, искать новых клиентов. Таким образом, я стала предпринимателем.

Это был мой первый проект. Был очень интересный опыт, потому что мы это все делали с нуля. Я никогда не сталкивалась с таким количеством вопросов. Всегда работала в более-менее крупных компаниях, где есть какая-то структура. Здесь мы были сами по себе, и, в общем-то, та ситуация, когда нужно было зарабатывать себе на хлеб, и ты понимал – сколько ты поработаешь в этом месяце, столько ты себе и заплатишь. А может быть, себе и не заплатишь, потому что будешь выплачивать всем остальным зарплаты. Узнала огромное количество вещей, в том числе и про кассовые разрывы, про судебные претензии, что делать, если тебе не платят — всю подноготную. Я очень рада, что я с этим столкнулась. Наверное, в том возрасте меня это многому научило».

Об одержимости технологиями

«У моего бывшего партнера — Светланы — прекрасный вкус и чутье во всем, что касается моды и креатива. Но в какой-то момент в Picls я чувствовала, что мне очень не хватает технологичности. Я постоянно приходила с какими-то идеями: может быть, мы будем делать какое-то медиа, подкаст, или сервис. Или снимать товары десятью разными способами или проводить какие-то тесты, чтобы выявить, какой товар, как лучше снимать, чтобы его купили, например, девушки такой категории или мужчины такой категории. И у меня появилась одержимость стартапами и технологичностью. В этот момент в моей жизни появилось предложение заниматься «Периодикой», и я первые полгода пыталась совмещать и потом поняла, что я делаю свой выбор в пользу «Периодики», потому что это, с одной стороны, что-то ламповое, про полиграфию и физический продукт, который я могу подержать в руке, но с другой стороны, это все-таки мобильное приложение, сайт и технология, которая позволяет из собственных фотографий за два дня сделать фотокнигу».

О счастливой случайности 

«С одной стороны, я считаю себя достаточно целеустремленным человеком, компетентным во многих областях, с другой стороны, есть везение, счастливые случайности, рекомендации, которые одни люди дают другим. Я не могу сказать, что я верю в историю, что нужно биться головой в стену просто так. Биться нужно лбом в определенную стену и желательно в определенное время».

«У меня есть друг, которого я знаю много лет, и это кофаундер приложения Endel, которое сейчас подняло $5 млн, и вообще это одно из самых любимых мной приложений. Оно создает звуковую среду, чтобы можно было уединиться в этом шумном мире. Олег тогда имел уже отношения с венчурным фондом Impulse VC по своему другому проекту, и у Impulse была идея инвестировать в нечто подобное совместно с еще одним партнером, который как раз занимается полиграфией на российском рынке. Они начали эту идею обсуждать и предложили Олегу взяться за это, потому что у него была студия мобильной разработки. Но им нужен был CEO, который сможет все это сделать, и тут у Олега просто всплыло мое имя. Я приехала, познакомилась с ребятами, мы пообщались. Через неделю-две я еще раз приехала уже с подробным планом, как я вижу этот проект, как я хочу его запускать, продвигать, какой у меня маркетинг-план, стратегия. Они одобрительно покивали головой, дали мне деньги, чтобы я открыла ООО, и, в общем-то, помогали вести меня до сделки, до того, как я получила инвестиции».

 
Варвара Веденеева
Варвара Веденеева

О главной ошибке и новых проектах

«Мы сразу начали заниматься разработкой мобильного приложения, это была главная ошибка, потому что мобильная разработка — это очень непросто и дорого. И мы делали полностью с нуля, не имея в голове четкой структуры, что мы хотим увидеть на выходе. И сейчас я бы сказала, что здорово запуститься с каким-то MVP (минимально жизнеспособный продукт — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями), пусть это будет веб-версия, и после этого уже приступать к мобильной разработке.

В ноябре моей компании пять лет. Я никогда так долго нигде не работала, как сама на себя. После того как мы собрали первый фидбэк с наших пользователей, получили обратную связь о мобильном приложении, мы начали переделывать всю структуру. Сейчас у нас разрослась линейка, и мы проходим такой же уже болезненный процесс роста. У «Периодики» сейчас появились маленькие дочерние предприятия. Год назад мы запустили проект, посвященный молодым родителям, он называется «Детская». Это готовые детские альбомы, для того чтобы фиксировать первые годы жизни ребенка. Мы уже запустили веб-версию, и пока у нас даже нет в планах делать мобильное приложение. Я давно вынашивала идею кулинарного проекта, и мы в ноябре запускаем проект RecipeCards — картотека рецептов, где можно будет вместо привычных нам кулинарных книг печатать именно те рецепты, которыми ты планируешь пользоваться».

О сотрудниках 

«Мне очень повезло с тем, что я веду блог, где транслирую определенные ценности и пишу о компании. Поэтому, когда мы ищем кого-то в команду, я могу использовать этот ресурс своей социальной сети, своего социального капитала, для быстрого поиска людей. Сейчас мы, например, искали единственного человека, которого мы не смогли найти через мои социальные сети — это разработчик. Для этого мы обратились к помощи профессионалов. Все остальные люди чаще всего либо подписаны на меня, либо это друзья тех, кто на меня подписан. Для меня самое важное при выборе сотрудника, чтобы нам вместе было комфортно. Чтобы мы друг друга усиливали, дополняли и не входили в какое-то контрпродуктивное настроение»

О минусах быть публичной личностью

«Нравиться одновременно 53 000 людей – это огромный стресс. Неважно, 53 000 или тысяче человек. Когда ты выходишь в социальные сети, ты всегда на виду и дальше все зависит от среды. Есть более токсичные среды, или менее токсичные среды. Мне вообще сейчас кажется, что вопросы этики взаимодействия в Интернете, вопросы доступа к bigdata, к нашим персональным данным будут муссироваться, потому что это очень важные вопросы, и там много неясных моментов. Что касается лично моих минусов, я настаиваю на том, что моя личная страница — это моя личная страница, меня как Варвары Веденеевой. В ней я могу не отвечать на рабочие вопросы в нерабочее время, могу высказываться на какие-то темы и не быть «зашеймленной» за что-то, что потом будет приплетаться к работе. Мне кажется, очень важно отделять одно от другого».

О рабочем времени

«Есть безотлагательные ситуации. Наверное, в том, что касается поддержки заселяющихся в отель, медицины, каких-то экстренных ситуаций, безусловно, важно быть 24/7 на связи. Но мы печатаем фотокниги, и если проблему можно решить до 8 вечера, ее нужно решить. Мы в любом случае завязаны на подрядчиках, которые все равно работают по графику курьерской службы. Я не всегда понимаю, почему пользователи, например, ждут до 11 вечера субботы, чтобы написать о своей проблеме».

О вреде скидок 

«Наша аудитория — девушки. Им и так хватает стресса: расписания, брови, маникюр, я уж не говорю о том, что нужно готовить, гладить, стирать и так далее, читать и развиваться. Я просто не хочу, чтобы они еще и думали, когда будет акция. А вторая цель — я себя избавляю от проблем по управлению акциями, скидками, подарками. У нас есть себестоимость, у нас есть наценка, которая включает нашу маржу, чтобы наш бизнес мог существовать, быть рентабельным и у нас были деньги на реинвестирование, на развитие. Зачем заигрывать с этими скидками, акциями и подарками, чтобы у самой себя воровать? Более того, работает такое правило: если ты что-то покупаешь дешевле, тебе будет сложно в следующий раз заплатить полную цену. С обратной стороны, когда бизнес видел, какое количество у него произошло сделок, какое количество было заказов и продаж на скидках, он не захочет в следующем месяце иметь меньше. Поэтому сделает еще раз скидку».

Варвара Веденеева
Варвара Веденеева

О проекте «365 done»

«365 done»  — это бесплатные чек-листы и печатные ежедневники, которыми занимается «Альпина». Я выступаю автором, «Альпина» их издает, они продаются во всех магазинах. Я получаю с этого роялти, как автор, и за прошлый год я получила очень приличную сумму роялти. Я рассчитывала, что я получу, например 100 000 рублей, но получила почти миллион».

Совет себе из прошлого

«Не быть к себе слишком требовательной, понимать, что я точно всего не знаю, просто не бояться привлекать людей. Проще заплатить какие-то деньги консультанту, чтобы получить опыт и не набивать шишки самостоятельно. Но это происходит, только когда ты трезво оцениваешь свои способности. Когда ты не думаешь «я сама со всем справлюсь». Это очень нерациональная трата собственных ресурсов. Поэтому здорово трезво оценивать свои ресурсы, и там, где их не хватает, просить помощи».

При участии Натальи Пешковой 




 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+