К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Профессия — блогер

Профессия — блогер
Что делают и сколько зарабатывают корпоративные блогеры

Тем, кто постоянно ведет дневник в режиме 2.0, самое время задуматься о карьере. Если пару лет назад на ведении блога для компании можно было заработать 15 000-20 000 рублей, то теперь, по подсчетам агентства интернет-рекрутинга Pruffi, зарплата SMM-менеджера с опытом работы до трех лет колеблется от 30 000 до 60 000 рублей в месяц. Кандидаты с опытом работы от трех до пяти лет могут рассчитывать на 60 000-90 000 рублей. А зарплата тех, кто присутствует в соцсетях более 5 лет, доходит до 120 000 рублей. Наличие собственного раскрученного блога может поднять зарплату специалиста по SMM на 10%, а личное знакомство с ведущими персонами Рунета — даже на 50%.

Получить диплом специалиста по соцсетям пока негде, так что чаще всего в блогинг приходят люди из PR, журналистики и маркетинга. Ценится опыт быстрого создания крупных сообществ, умение поддерживать постоянный интерес к площадкам, находить тему и вести дискуссии.

Обязанности

Как правило, основные обязанности — это создание и поддержание в сети имиджа компании, получение обратной связи о продукции, противодействие черному пиару, увеличение посещаемости официальной страницы, продвижение бренда, создание официальных форумов.

 

В обязанности специалиста по социальным сетям входит также  регистрация и поддержка аккаунтов компании в самых известных соцсетях. «Я постоянно веду твиттер-аккаунт @kaspersky_ru, еще занимаюсь аккаунтами в ЖЖ, Facebook, помогаю с группой «ВКонтакте», — рассказывает Софья Подосенова, специалист по социальным медиа управления по связям с общественностью «Лаборатории Касперского». — Помимо корпоративного твиттера я еще освещаю наши события в своих личных аккаунтах».

Где ищут

Хороший вариант для компании — привлечь в качестве специалиста по SMM собственного сотрудника, идеальный — поручить это генеральному директору, ведь блогер выступает от лица компании. «В европейском офисе Kelly Services есть человек, имеющий 30 000 читателей в твиттере. Помимо других служебных обязанностей он выполняет роль корпоративного блогера, но и до того, как им стать, он уже был «монстром» виртуального общения на своих личных страницах в различных сетях и сообществах», — рассказывает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS.

 

Но чаще нанимают внешних людей с опытом общения в соцсетях, потому что научить человека быть блогером — это все равно что научить его быть общительным.

Нюансы профессии

Со стороны работа кажется необременительной — сиди себе в соцсетях. Что на практике? В социальных сетях не живут по графику. «Тут интересное общение может начаться хоть в 5 утра», — говорит Софья Подосенова, которая работает специалистом по новым медиа уже два года. Ее день начинается с проверки обновлений: кто и что написал за ночь, какие изменения произошли в количестве читателей, какие комментарии оставили пользователи, на какие вопросы надо ответить. Во время недавней поездки в Козьмодемьянск, куда на теплоходе вывозили около 50 популярных блогеров Рунета и сотню журналистов, Софья писала в корпоративный твиттер круглосуточно. Были твиты даже в четыре утра.

Еще одна особенность корпоративного блогера — практически полное отсутствие карьерного роста. Быть начальником отдела коммуникаций и оставаться блогером довольно проблематично. «Для блогера возможен только экстенсивный карьерный рост — вести свой собственный независимый блог и раскручивать его», — считает Елизавета Ли, бывший блогер Finn Flare.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+