К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Почему уходит Opel и кто последует за ним

Почему уходит Opel и кто последует за ним
У кого из зарубежных автопроизводителей плохо идут дела на российском рынке?

18 марта 2015 года стало известно, что на российском рынке сворачивает свою деятельность самый слабый игрок — американский концерн General Motors (GM).  Компания заявила, что полностью прекращает продажи в стране автомобилей Opel и большинства моделей Chevrolet, а собственный завод по сборке иномарок в Санкт-Петербурге собирается законсервировать.

В 2014 году российский авторынок снизился на 10,2%, но даже на этом фоне результаты года GM выглядели ужасно. Автомобилей Opel было продано на $1,6 млрд, на 25,3% меньше, чем годом ранее. На продажах Chevrolet компания заработала за год  $2,2 млрд — на 36,5% меньше, чем в 2013-м. В наступившем году дела у GM пошли еще хуже. По данным «Автостата», в январе-феврале продажи Opel упали на 82%, Chevrolet — на 71%.

«Уход GM, в первую очередь, был связан с относительно слабыми результатами брендов концерна на российском рынке, стратегией, ориентированной на фиксацию убытков от ослабления курса рубля, а также тем фактом, что американский концерн в текущих обстоятельствах не был готов продолжать инвестировать в российский бизнес, чего требовали условия соглашения о промсборке», — считает директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко.

 

Другие автопроизводители также рассматривают возможность оптимизации бизнеса в России, но, как правило, по словам Литвиненко, речь идет о менее радикальных мерах: оптимизации объемов отгрузки автомобилей дилерам, сокращении модельного ряда, поставляемого в Россию, корректировке инвестиций и т. п.

19 марта стала известно, что в 2015 году приостановила поставки в Россию южнокорейская SsangYong — в 2014 году ее продажи упали почти на 34%, за первые месяцы 2015 года — на 61%. Кто следующий? «Есть бренды, у которых ситуация на рынке хуже, чем у Opel, Chevrolet и SsangYong. В зоне риска — французские производители, а также Honda, Mazda и некоторые китайские марки с небольшими объемами продаж», — считает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. «В зоне риска прежде всего те автопроизводители, кто либо вообще не имеет производственных мощностей в России, либо уровень локализации недостаточно высок, — добавляет Сергей Литвиненко. — Другим важным фактором, влияющим на стратегию брендов, является доля российских продаж в глобальном объеме продаж того или иного концерна».

 

У кого в наступившем году наихудшие показатели — в нашей фотогалерее.

Honda
flickr.com/55391407@N03

Honda

Доля России в мировых продажах: 0,5%

Средняя цена автомобиля: $37 450

Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали на 85,6%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $773 млн (падение по сравнению с 2013 годом на 28,9%).

Источник: здесь и далее «Автостат», АЕБ, PwC

PSA Peugeot Citroën
flickr.com/juanelo242a

PSA Peugeot Citroën

Доля России в мировых продажах: 1,4%

Средняя цена автомобиля: н. д.

Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали у Peugeot на 81%, у Citroën — на 78%. В сравнении с 2013 годом продажи автомобилей Peugeot и Citroën в 2014 году снизились на 38% и 31% соответственно.

Ford
flickr.com/55391407@N03

Ford

Доля России в мировых продажах: 1%

Средняя цена автомобиля: $29 600

Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали на 69,6%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $1,7 млрд (падение по сравнению с 2013 годом на 41,6%).

Jeep
flickr.com/albargan

Jeep

Доля России в мировых продажах: н. д.

Средняя цена автомобиля: $67 500

Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали на 57,2%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $555 млн (падение по сравнению с 2013 годом на 34,8%).

Mitsubishi
flickr.com/jiazi

Mitsubishi

Доля России в мировых продажах: н. д

Средняя цена автомобиля: $32 700

Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали на 44,7%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $2,6 млрд (падение по сравнению с 2013 годом на 9,4%).

Volkswagen
flickr.com/juanedc

Volkswagen

Доля России в мировых продажах: 2,4%

Средняя цена автомобиля: $25 700

Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали на 39,8%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $3,4 млрд (падение по сравнению с 2013 годом на 26,3%).

Renault-Nissan

Renault-Nissan

Доля России в мировых продажах: 9%

Средняя цена автомобиля: Renault — $14 800; Nissan — $25 200

Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года у Renault и Nissan  упали на 39,5% и 34,2% соответственно, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $6,8 млрд: у Renault падение на 21,7%, у Nissan — 12,7%.

Volvo
flickr.com/48974782@N02

Volvo

Доля России в мировых продажах: 3,3 %

Средняя цена автомобиля: $48 600

Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали на 33,5%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $625,31 млн (падение по сравнению с 2013 годом на 8,9%).

Land Rover
flickr.com/landrovermena

Land Rover

Доля России в мировых продажах: н. д.

Средняя цена автомобиля: $80 800

Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали на 29,8%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $1,7 млрд (падение по сравнению с 2013 годом на 6,5%).

Mazda
flickr.com/scubabrett22

Mazda

Доля России в мировых продажах: н. д.

Средняя цена автомобиля: $28 400

Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали 29,4%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $1,4 млрд (падение по сравнению с 2013 годом на 1%).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+