К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Зияющие пустоты: почему русские не спешат возвращаться на MIPIM

 Фото REUTERS / Marko Djurica
Фото REUTERS / Marko Djurica
Корреспондент Forbes передает c выставки недвижимости в Каннах

В первые дни международной выставки недвижимости в Каннах у российских участников была плотная программа: друг за другом следовали конференции и круглые столы, устроенные газетами «Коммерсантъ», «Ведомости» и «РБК». Темы обсуждений менялись («Выживет сильнейший», «Умный девелопмент»), однако панель спикеров разнилась не сильно: министр строительства России Михаил Мень, глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин, главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, президент девелоперской компании «Кортрос» Вениамин Голубицкий и некоторые другие чиновники и девелоперы выступали на нескольких мероприятиях.

Россиян в Канны приехало немного. В 2014 году число участников из России достигало 1400, в этом году приехало меньше 800. Ежегодно до 2015 года правительство Москвы и Московской области организовывали свои большие стенды, на которых выставляли проекты девелоперы, работающие в этих регионах. На стендах заключались сделки, в торжественной обстановке подписывались протоколы о намерениях. Обычно свой крупный стенд строил Краснодарский край (гостей MIPIM приветствовал казачий хор), другие регионы выставляли свои проекты на стенде Минрегиона или других федеральных структур.

«В этом году правительство области оценило эффект от участия в выставке (целевая аудитория, приход конкретных инвесторов) и стоимость с учетом возросшего курса, — объяснила заместитель начальника управления пресс-службы губернатора Московской области Татьяна Перевалова. — Пришли к мнению использовать другие площадки для представления инвестиционного потенциала региона – с точки зрения указанного соотношения».

 

«Было бы очень наивно полагать, что в сегодняшних условиях на российские стенды потянулись бы западные банки или инвесторы, — объясняет глава крупной строительной компании. — Поэтому чиновники решили отказаться от стендов».

В 2016 году только Санкт-Петербург соорудил отдельный стенд, на котором шли мероприятия. Кроме того, правительство города подписало несколько соглашений о сотрудничестве с российскими и зарубежными инвесторами и девелоперами – именно такая работа обычно велась на стендах регионов, и до 2015 года подобные ни к чему, по сути, не обязывающие, но важные с точки зрения пиар-сопровождения девелоперских проектов соглашения подписывались на стендах регионов десятками.

 

Сами застройщики тоже не стали в массовом порядке тратить деньги на стенды: от такого формата отказались «Мортон», ПИК, ЛСР, Capital Group и другие крупнейшие застройщики. Владелец «Мортона» Александр Ручьев приехал в Канны всего на два дня, представителей «Ташира» на выставке вообще не будет, сообщил вице-президент компании Игорь Булатов. Свои большие стенды организовали на выставке «Кортрос» Вениамина Голубицкого и Виктора Вексельберга, «Концерн «Монарх» Сергея Амбарцумяна, «Эталон Групп» Вячеслава Заренкова, ВТБ Арена Парк, «Моспромстрой» и еще несколько менее крупных девелоперов.

Самый масштабный российский проект, который был в этом году презентован на MIPIM, — это застройка 156 га территории старого аэродрома в Ростове-на-Дону. Группа «Ренова» занимается возведением нового аэродрома, а ее дочерняя структура «Кортрос» планирует возвести на освободившемся участке в черте города 2,5 млн кв. м жилья и инфраструктуры. По плану взлетно-посадочная полоса превратится в променад, а сооружения аэропорта будут сохранены, изменится только их функционал. По словам президента «Кортроса» Вениамина Голубицкого, проект находится на самой ранней стадии (окончательное соглашение с Ростовской областью не подписано), однако компания привезла его в Канны, чтобы уже сейчас сделать предметом обсуждения на международном уровне. Объем инвестиций в проект пока неизвестен: говорить об этом рано, считают в «Кортросе».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости