К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Новая серия: создатель брендов Invite и «Быстров» занялся duty free

фото Коммерсантъ
фото Коммерсантъ
Серийный предприниматель Сергей Выходцев – создатель Invite, «Быстров» и Velle – занялся новым бизнесом. Теперь он открывает магазины duty free совместо с малайзийскими миллионерами

Раз в год на исходе лета брендинговое агенство Mildberry устраивает для своих клиентов любительскую регату на водном стадионе «Динамо». В этом году среди участников была одна новая команда. Вызов командам Danone, Johnson & Johnson, Heinz, PepsiCo, Kaspersky Lab бросила никому неизвестная Indigo Travel Retail Group. Впрочем, гадать, кто стоит за ней, долго не пришлось.  В конце регаты получать награду вместе с командой Indigo вышел создатель брендов Invite, «Быстров» и Velle Сергей Выходцев.

В разговоре с Forbes он не стал отрицать, что Indigo Travel Retail Group – его новый проект. Но отказался от комментариев, пояснив, что «пока рано что-либо рассказывать». В материалах российской группы International Business Leaders Forum, подготовленных к сентябрьскому саммиту G20 в Санкт-Петербурге, Сергей Выходцев назван президентом Indigo Travel Retail Group, занимающейся «созданием магазинов беспошлинной торговли и ресторанов в аэропортах, портах и вокзалах» (о своих планах в данной публикации он также не говорит, рассуждая только о проблемах регулирования этого вида розничной торговли).

Indigo Travel Retail Group, по данным департамента регистрации компаний Республики Кипр, появилась в декабре 2011 года. Ранее она называлась Organic Escape NB Limited. Organic Escape – предпоследний и несостоявшийся проект Выходцева в России. Он был начат в 2008 году после продажи «Быстрова» Nestle и доли в Velle швейцарскому инвестфонду Inventages. Бизнесмен намеревался создать экологическую курортную зону в районе Северного Байкала (где он сам владеет землей и построил ранчо). Здесь же Выходцев задумал открыть бизнес-икубатор «Точка входа». Летом 2010 года проект получил от правительства Бурятии статус зоны экономического благоприятствования. Предполагалось, что Organic Escape передадут ряд земельных участков под строительство гостиниц, лечебные центры и сафари-парк. Выходцев также присматривался к авиакомпании «Бурятские авиалинии». Но уже в январе 2011 года он заявил, что проект приостановлен. «Поскольку весь девелопмент и все федеральные программы по развитию туристических и рекреационных зон были заморожены, нам пришлось тоже залечь на дно», – объяснял предприниматель Slon.ru.

 

В конце 2011 года Organic Escape NB Limited учредила ООО «Аргус Дьюти Фри» (данные СПАРК). Вместе с переименованием Organic Escape 99,9% долей «Аргус Дьюти Фри» перешли к Indigo Travel Retail Group. А в 2012 году бенефициар этой кипрской компании – Indigo Travel Retail Holding, зарегистрированный на Британских Виргинских островах, стал учредителем сингапурской Vargus Alliance с долей в 51% акций. Остальные 49% акций Vargus Alliance, согласно учредительным документам компании, принадлежат малайзийским бизнесменам Эшвину и Шарану Валирам.

С этого момента в ритейловом проекте Сергея Выходцева начались реальные подвижки. В марте 2013 года «Аргус Дьюти Фри» зарегистрировала филиал в аэропорту Домодедово. В конце мая 99,9% долей «Аргуса» перешли от Indigo Travel Retail Group к Vargus Alliance. А затем «Аргус» открыл в Домодедово свой первый магазин - Victoria’s Secret  (американский бренд женского нижнего белья, косметики и аксессуаров).

 

Выходцев не впервые находит партнеров в Юго-Восточной Азии. Когда он создавал «Быстрова», то продал 49% долей в проекте гонконгскому фонду Lunbiny Holding. На этот раз он договорился с профильными инвесторами. Братья Валирам – совладельцы Valiram Group, которую в малайзийской прессе называют крупнейшим торговцем товарами класса «люкс» в Юго-Восточной Азии. Будучи семейным бизнесом, компания не раскрывает свой оборот. Valiram принадлежит более 130 магазинов в аэропортах и туристических торговых зонах Малайзии, Сингапура, Гонконга, Индонезии и Австралии, где представлено около 100 европейских и американских брендов одежды, обуви, часов, ювелирных изделий, парфюмерии и косметики. Для многих из них Valiram стала первым официальным дилером, открывающим мономарочные бутики.

Какие деньги можно заработать на беспошлинной торговле в российских аэропортах? Крупнейшие игроки оперируют выручкой в несколько миллиардов рублей. К примеру, выручка ЗАО «Ариал» (Runway Duty Free, семь магазинов в Домодедово) в 2012 году составила, по данным СПАРК, около 4,5 млрд рублей. Выручка ЗАО «Аэроферст» (Moscow Duty Free, более 20 магазинов и торговых точек в Шереметьево) – 5,3 млрд рублей. Что нового может предложить рынку «Аргус Дьюти Фри»? Вероятно, бренды, которые пока не представлены в московских воздушных гаванях – таких в портфеле Valiram Group более десятка (у открывшегося в Домодедово магазина Victoria’s Secret есть только один конкурент в Москве – в торговом центре «Мега»). В штаб-квартире Valiram Group не ответили на вопросы Forbes о своих планах. Но на ее сайте Россия уже значится в списке стран, где группа развивает бизнес.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+