К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Сколько вам недоплатят автомобильные страховщики? Калькулятор Forbes

Сколько вам недоплатят автомобильные страховщики? Калькулятор Forbes
Оцените степень износа вашего автомобиля. Сколько вы на этом потеряете?

Через три месяца — с 1 сентября 2010 года — страховые компании будут оценивать степень износа автомобилей для выплат по ОСАГО по новым правилам. Эти правила будут едиными для всех страховщиков: 24 мая этого года правительство утвердило их своим постановлением. Единая методика сделает процедуру оценки ущерба по ОСАГО более прозрачной.

С момента введения ОСАГО в 2003 году страховые компании выплачивали компенсации автовладельцам с учетом износа автомобилей. Это обычная практика, но она не была прописана в законе. Поэтому страховщикам приходилось судиться с автовладельцами, которым не хватало на ремонт. В июне 2009 года право страховых компаний платить по ОСАГО с учетом износа было закреплено законодательно.

Но единой методики оценки старых запчастей все равно не было. Сегодня степень износа оценивается компаниями-экспертами по собственным методикам, в основе которых лежат рекомендации Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), выпущенные в 1998 году и с тех пор неоднократно менявшиеся.

 

По этим рекомендациям степень износа рассчитывается для всего транспортного средства. По новым правилам она будет оцениваться для разных элементов автомобиля по-разному — предполагается, что кузов и прочие детали изнашиваются с разной скоростью. И это, пожалуй, основное отличие новых правил от старых. В целом в правилах сохранена та же логика, что и в рекомендациях НАМИ, — степень износа прямо пропорциональна пробегу и сроку службы автомобиля. Для оценки износа кузова будет также важно, на сколько лет компания-производитель дает гарантию от сквозной коррозии.

Еще одно новшество: разработчики с помощью системы коэффициентов учли зависимость износа узлов и агрегатов от страны — производителя автомобиля. Отечественные автомобили изнашиваются быстрее, и их владельцы будут получать относительно меньшие компенсации по сравнению с владельцами иномарок. Например, износ пятилетнего российского автомобиля (при среднем пробеге 20 000 км в год) составит 43%, автомобиля, выпущенного в Европе — 33%, в Японии — 29%. Соответственно, владельцы этих иностранных автомобилей получат от страховщиков 67–71% полной стоимости новых запасных частей, а владельцы отечественных — лишь 57%.

Оценить износ своего автомобиля теперь может каждый. С помощью калькулятора Forbes вы узнаете, насколько меньше (относительно стоимости новых запчастей) вам заплатят страховщики ОСАГО по ущербу кузову и другим деталям вашего автомобиля.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+