К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сумки Hermès стали самым доходным предметом роскоши

Сумки Hermès стали самым доходным предметом роскоши
Дорогие сумки перестают быть всего лишь роскошным аксессуаром и начинают приносить владельцам-коллекционерам существенный доход. В прошлом году сумки марки Hermès подорожали на 13%, за десятилетие — на 108%

Коллекционные женские сумки Hermès оказались самым выгодным предметом роскоши для инвестиций в 2019 году. Об этом свидетельствуют данные отчета The Wealth Report 2020, подготовленного международной консалтинговой компанией Knight Frank.

По итогам прошлого года сумки Hermès подорожали на 13% — именно этот бренд авторы отчета использовали для изучения рынка коллекционных сумок. Хотя сумки других премиальных брендов, например Chanel и Louis Vuitton, также привлекательны для коллекционирования, именно изделия Hermès продаются по самым высоким ценам и считаются наиболее популярными, объясняет директор исследований рынка искусства Knight Frank Себастьян Дути. В целом за последние 10 лет сумки подорожали на 108%. Такой рост цен авторы отчета объясняют в том числе распространением моды на винтажные вещи и глобальным трендом на отказ от перепроизводства.

Средняя стоимость сумок Hermès составляет $2000 — $12 000. Но наиболее востребованные модели, в первую очередь Kelly и Birkin, зачастую стоят значительно дороже, и для того, чтобы их приобрести, необходимо ждать несколько лет. Самая дорогая сумка, проданная в прошлом году на аукционе — Kelly от Hermès в расцветке Himalaya Niloticus Retourne. Она ушла с молотка на аукционе Christie’s за 1,875 млн гонконгских долларов ($241 000). А самая дорогая сумка в истории была продана в 2017 году на аукционе Christie’s в Гонконге. Тогда  модель Niloticus Crocodile Himalaya Birkin от Hermès оценили в рекордную сумму 2,94 млн гонконгских долларов ($382 000). Изделие было выполнено из кожи нильского крокодила и декорировано фурнитурой из белого золота и 245 бриллиантами общим весом почти 10 карат.

 

В отчете также отмечается, что самая доходная инвестиция 2018 года — коллекционный виски  в прошлом году прибавил в цене только 5%. На столько же подорожали предметы искусства. При этом за последние 10 лет именно виски стал лидером роста, подорожав на 564%. 

Большинство состоятельных людей, опрошенных авторами The Wealth Report 2020, отмечают, что планируют сохранить или увеличить долю своих вложений в коллекционные предметы роскоши. Среди российских ультрахайнетов (люди с активами более $30 млн) половина респондентов ответила, что планирует сохранить долю вложений в роскошь, еще 36% рассчитывают ее увеличить.

 

О том, какие предметы роскоши установили рекорды на аукционах в 2019 году — в галерее Forbes.

Rabbit, Christie’s/$91 млн
Christie’s

Rabbit, Christie’s/$91 млн

Скульптура из нержавеющей стали 1986 года за авторством Джеффа Кунса — самая дорогая работа, проданная ныне живущим художником на аукционе.

Macallan Fine & Rare, Sotheby’s/$1,92 млн
Sotheby’s

Macallan Fine & Rare, Sotheby’s/$1,92 млн

Виски 60-летней выдержки 1926 года установил новый мировой рекорд по стоимости бутылки.

Hanyu Ichiru Malt Full Card Series, Bonhams/$900 000
Bonhams

Hanyu Ichiru Malt Full Card Series, Bonhams/$900 000

Коллекция из 54 бутылок создана японцем Ихиро Акуто из виски винокурни Hanyu, основанной его дедом, и прекратившей производство в 2000 году.

The Birds of America, Sotheby’s/$6,4 млн
Sotheby’s

The Birds of America, Sotheby’s/$6,4 млн

Один из рисунков американского орнитолога и художника Джона Джеймса Одюбона, опубликованных в 1827-1838 годах.

Constant Change, Bonhams/$1 млн
Bonhams

Constant Change, Bonhams/$1 млн

Скульптура Constant Change Тони Крэгга – новый рекорд скульптора.

Nike Moon Shoe,  Sotheby’s и Stadium Goods/$437 500
Sotheby’s

Nike Moon Shoe, Sotheby’s и Stadium Goods/$437 500

Модель Nike Moon Shoe 1972 года — новый мировой рекорд среди кроссовок.

McLaren F1 LM, RM Sotheby’s/$19,8 млн
RM Sotheby's

McLaren F1 LM, RM Sotheby’s/$19,8 млн

Суперкар McLaren F1 LM 1994 года установил рекорд для этой модели.

Patek Philippe Grandmaster Chime, Christie’s/$31 млн
Christie’s

Patek Philippe Grandmaster Chime, Christie’s/$31 млн

Patek Philippe Grandmaster Chime — самые дорогие часы, проданные на аукционе.

Domaine de la RomanéeConti, Sotheby’s/$350 000
Sotheby’s

Domaine de la RomanéeConti, Sotheby’s/$350 000

Установившая ценовой рекорд коллекция составлена из 12 бутылок вина 1990 года.

Thomas Tompion, Bonhams/$2,4 млн
Bonhams

Thomas Tompion, Bonhams/$2,4 млн

Часы Thomas Tompion, изготовленные в 1693 году для короля Вильгельма и королевы Марии, установили рекорд среди лондонских производителей мебели.

Cartier, Sotheby’s/$7,8 млн
Sotheby’s

Cartier, Sotheby’s/$7,8 млн

Браслет Cartier 1927 года с сапфирами и бриллиантами.

Black Strat Fender Stratocaster,  Christie's/$4 млн
Christie's

Black Strat Fender Stratocaster, Christie's/$4 млн

Гитара Black Strat Fender Stratocaster, на которой играл Дэвид Гилмор из Pink Floyd во время записи культового альбома Dark Side Of The Moon, была продан на аукционе Christie's почти за $4 млн, несмотря на максимальную оценку в $150 000.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+