К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Уоррен Баффет: «Нам нужен проект, благодаря которому у нас будут деньги через 20 или 30 лет»

Фото Daniel Zuchnik / WireImage
Фото Daniel Zuchnik / WireImage
К 100-летию журнала Forbes американский предприниматель, инвестор и филантроп Уоррен Баффет написал эссе о своей инвестиционной стратегии

Лет в семь-восемь мне очень повезло, и я нашел то, что мне было действительно интересно, — инвестирование. К одиннадцати годам я прочитал уже все, что можно было найти на эту тему в нашей городской библиотеке Омахи, а кое-что — даже не раз. Так получилось, что инвестиционным бизнесом занимался мой отец. Перед тем как мы все вместе обедали по субботам или в любое другое время, я часто заходил в его кабинет и читал все книги, которые мог там найти. Думаю, если бы он был продавцом обуви, то обувь сейчас продавал бы и я.

Книгу, которая оказала на меня самое сильное влияние как на инвестора, я купил совершенно случайно, когда учился в Университете Небраски-Линкольна. Я читал и перечитывал книгу Бенджамина Грэма «Разумный инвестор», наверное, пять раз — его взгляд на вещи очень логичен и понятен, и читать книгу очень легко.

Моя стратегия заключается в том, чтобы найти хороший бизнес-проект, польза и конкурентоспособность которого в долгосрочной перспективе очевидны. Управлять им должны честные люди, которые знают свое дело, а продукт должен продаваться по разумной цене. Так как новый бизнес мы никому продавать не собираемся, нам нужен не проект, доходы от которого вырастут в следующем же месяце или квартале, а проект, благодаря которому у нас будут деньги через 20 или 30 лет. Еще один важный аспект — руководство, которому можно полностью довериться.

 

Всю мою философию воплощает одна из моих любимых компаний, в которую я инвестировал, — Geico, занимающая автострахованием. О ней я узнал, когда мне было двадцать лет. Мне пришлось ехать на поезде в Вашингтон и биться в дверь Лоримера Дэвидсона, будущего генерального директора, и только тогда он ответил на мое предложение. Он ответил на мои вопросы, объяснил, что такое страхование и в чем состояло конкурентное преимущество Geico. Тем субботним днем моя жизнь полностью изменилась.

Скажем, у нас есть услуга, которая в среднем сейчас стоит $1800 в год. Люди не хотят ею пользоваться, но они хотят ездить на автомобилях. Но в то же время они надеются, что ехать никуда не понадобится, ведь так можно попасть в аварию. А компания Geico стала тем самым решением, благодаря которому клиентам можно было предоставлять такую услугу за гораздо меньшие деньги. Когда корпорация Berkshire выкупила себе контрольный пакет акций страховой компании в 1995 году, доля Geico на рынке автострахования составляла 2%. Сейчас на ее долю приходится 12%, а американцы ежегодно экономят около $4 млрд по сравнению с полисами других страховых компаний. В 1936 году, когда Лео Гудвин основал Geico, идея бизнеса была очень простой. Такой же она остается и сегодня.

 

Перевод Антона Бундина

  •  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+