К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Основатель Netflix Рид Хастингс увеличил свое состояние на $400 млн за две недели

Фото Gonzalo Fuentes / Reuters
Фото Gonzalo Fuentes / Reuters
18 июля акции стримингового гиганта, выпускающего политическую драму «Карточный домик», подскочили до рекордных $179,14 за бумагу

Основатель Netflix Рид Хастингс увеличил свое состояние на $400 млн за две недели — с $1,8 млрд до $2,2 млрд, сообщает Forbes. Этот рост во многом объясняется позитивной отчетностью Netflix за II квартал, опубликованной 17 июля: холдинг увеличил абонентскую базу на 5,2 млн человек вместо прогнозируемых 3,2 млн. Сегодня общее число пользователей сервиса насчитывает 104 млн человек в более чем 190 странах мира. Бизнесмену принадлежит 3% акций компании.

Не всегда все складывалось для Netflix столь удачно: в 2011 году, после того как компания объявила о своем намерении отделить подразделение по выпуску DVD-дисков от онлайн-вещания, от них отвернулись многие клиенты, а акции в течение шести месяцев обвалились на 75%. С тех пор ценные бумаги Netflix выросли более чем в 20 раз. Хастингсу, соучредителю и генеральному директору развлекательной компании, этот прогресс принес $1 млрд — именно столько стоят сейчас принадлежащие ему 3% сервиса.

В Свазиленд и обратно

 

Хастингс родился в 1960-м в Бостоне, штат Массачусетс. Его отец был юристом, который позднее работал на администрацию президента Ричарда Никсона. Он  учился в колледже Боудоин, где получил степень бакалавра по математике и возглавлял походный клуб, участники которого занимались альпинизмом.

После окончания колледжа Хастингс присоединился к Корпусу Мира (гуманитарная организация, отправляющая добровольцев в бедствующие страны для оказания помощи), стремясь совместить работу и приключения. В 1983-1985 годах он преподавал математику в старшей школе в Свазиленде. Именно в это время ему приходит в голову идея заняться бизнесом. «После того как ты путешествуешь автостопом по Африке с десятью баксами в кармане, стать предпринимателем — это уже не так пугающе», — поясняет он.

 

После возвращения в Соединенные Штаты Хастингс поступает в Стэнфордский университет, где получает степень магистра в компьютерных технологиях.

Первый бизнес

Первую работу по специальности Хастингс получил в компании Adaptive Technology, где он изобрел софт для отладки программного обеспечения. В 1991 году он покидает компанию, чтобы открыть собственное дело — Pure Software. Быстрорастущая компания вскоре оказалась сложной для управления, поскольку Хастингсу не хватало менеджерского опыта.

 

«Так как компания выросла с 10 до 640 человек, я обнаружил, что определенно тону в работе и погрузился уже по самую голову», — говорил он. Инженерное прошлое Хастингса не подготовило его к вызовам, стоящим перед генеральным директором, и он попросил совет директоров заменить его. Совет отказался, и тогда Хастингс сказал себе, что научится быть бизнесменом. Тем не менее со временем компанию поглотила Rational Software.

Угроза традиционному телевидению

После этой сделки Хастингс получил за принадлежавшие ему 42% акций $750 млн, которые вложил вместе с Марком Рэндольфом в 1997 году в создание Netflix. Идея заниматься прокатом DVD-кассет пришла к нему после того, как однажды он просрочил в прокате фильм и был вынужден заплатить штраф в размере $40. «Я боялся сказать об этом жене, — признается Хастингс. — Я понуро шел в спортивный зал, и тут меня осенило: зачем платить за каждую кассету и получать штраф, если можно сделать что-то наподобие абонемента для видеопроката и платить всего $30!»

Идея подписной системы для проката фильмов оказалась настолько удачной, что уже в 2005 году Netflix насчитывала 4,5 млн подписчиков и уверенно боролась за аудиторию, выдавливая с рынка гигантов вроде Blockbuster. Дела компании шли так хорошо, что Хастингс мог позволить снять себе дом близ Рима и пару раз в год ездить в Силиконовую долину.

Если для всех целью создания Netflix являлось построение компании, специализирующейся на развлечениях, то персональной целью для Хастингса, несомненно, являлось обеспечения роста бизнеса.  Netflix продолжала расти в онлайн-рынках, предлагая потоковые видео, — к 2010 году у нее было уже 16 млн абонентов. Для успешного функционирования сервиса создатели использовали Big Data. Система обрабатывала огромный массив данных о пользователях, генерируя для них предложения фильмов и сериалов с учетом предпочтений пользователей, определенных по предыдущим запросам.

 

Полученные и проанализированные системой данные позволили создать, как считали в компании, идеальный проект с точки зрения зрителей. Так, в 2013 году был выпущен «Карточный домик» с режиссером Дэвидом Финчером и Кевином Спейси в главной роли. Политическая драма про беспринципного конгрессмена получила множество наград и восторженные отзывы критиков. После такого успеха в компании решили расширить сферу деятельности от проката видео до производства собственного контента. К концу года акции Netflix утроились в цене.

IPO Netflix состоялось в 2002 году, с того момента акции компании неоднократно резко менялись в цене, однако в августе 2015 года поднялись до рекордного уровня, превысив на 9925% цену первичного размещения.

В будущее Хастингс смотрит с оптимизмом. «Мы видим, что традиционное телевидение будет переживать упадок каждый год в течение следующих 20 лет... И что интернет-телевидение будет расти каждый год в течение следующих 20 лет», — убежден он. Это подтверждают и объективные данные: о потере аудитории из-за онлайн-кинотеатров уже заявил ряд крупнейших американских кабельных каналов, в числе которых Fox и HBO.

Netflix — одна из крупнейших в Америке развлекательных компаний, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа. Она известна такими сериалами, как «Карточный домик», «Оранжевый — хит сезона» и «Очень странные дела». С ноября 2013 года совместно с Marvel Television была создана линейка сериалов из 13 эпизодов, экранизирующих комиксовых супергероев студии. Известно, что примерная сумма производства составляет порядка $13 млн.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+