К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Красота по-американски: почему Илон Маск старается не замечать проблем

Фото  Daniel Acker / Bloomberg via Getty Images
Фото Daniel Acker / Bloomberg via Getty Images
Илон Маск — классическое воплощение американской мечты: смелый, склонный к риску и неизменно удачливый. Во всяком случае, так казалось до недавнего времени

В чем Илону Маску точно не откажешь, так это в умении эффектно преподнести собственные достижения. «Илон Маск колонизирует Марс», «запускает в космос красный кабриолет», «раздает интернет из космоса», «создает межгалактическую медиаимперию», — так пишут мировые СМИ.

Формально все так, однако у менее доверчивых слушателей возникают вопросы. Например, рейтинговое агентство Moody's успехи Маска и его компании Tesla явно не убедили: 27 марта оно снизило кредитный рейтинг Tesla с «B2» до «B3», прогноз по рейтингу — «негативный». В Moody's пояснили, что компания испытывает значительные проблемы с ликвидностью — деньги понадобятся автопроизводителю для погашения обязательств ($230 млн в ноябре 2018 года и $920 млн в марте 2019 года) и расширения производства. О последнем давно говорит и сам Маск: к концу первого квартала 2018 года Tesla должна была выпускать по 2500 машин в неделю и 5000 — к концу июня этого года.

«Рейтинг Tesla может быть снижен еще больше, если не будут выполнены новые цели по производству Model 3», — предупредили в Moody's. В самой компании комментировать заявление агентства отказались.

 

Акции Tesla  после этого упали на 9% и сейчас торгуются по $256 за штуку. Это самый низкий уровень с февраля 2017 года, когда Национальный совет по безопасности на транспорте (NHTSA) начал расследование ДТП с участием автомобиля Tesla. Тогда акции компании рухнули на 28%. Авария произошла 24 января в городе Калвер-Сити, штат Калифорния.

Тогда находящийся на автопилоте седан Model S на скорости 104 км/ч протаранил пожарную машину. Обошлось без человеческих жертв — в отличии от аварии, случившейся весной 2016 года, когда мае 2016 года яркое солнце ослепило датчики Model S (тоже двигавшейся на автопилоте) и она, не заметив белый трейлер, врезалась в него. Погиб один человек.

Плохие новости после январской аварии не закончились. 23 марта в  Маунтин-Вью, штат Калифорния, произошло новое ДТП с участием Model X. По сообщения местных СМИ, незадолго до аварии водитель жаловался на проблемы с автопилотом Tesla. Он погиб.

Финансовые показатели Tesla также не радуют инвесторов: в начале февраля компания отчиталась о рекордных квартальных убытках в размере $675 млн.

«Мы глубже в аду, чем ожидали», — признался тогда миллиардер во время телефонной конференции с аналитиками. Впрочем, сам бизнесмен в будущее компании верит. 22 марта акционеры Tesla одобрили идею предоставить Маску компенсационный пакет сроком на 10 лет, оставив его без зарплаты: при достижении определенных показателей он будет получать акции компании. В перспективе в его руках может оказаться пакет акций Tesla на $50 млрд.

 

Маск не отказывается и от других амбициозных проектов: недавно его компания SpaceX назначила на апрель 2019 года первый полет двух американских астронавтов к МКС на частном космическом корабле Crew Dragon. Также в планах миллиардера — производить «кирпичики Лего в реальном масштабе». Если верить бизнесмену, они будут одновременно суперлегкие, суперкрепкие и сейсмоустойчивые.

Наконец, проблемы с Tesla не мешают миллиардеру язвить в адрес конкурентов в списке Forbes: «Что такое Facebook?» — написал он в своем Twitter, когда компания Марка Цукерберга оказалась в центре скандала из-за утечки данных в компанию Cambridge Analytica. Когда пользователи намекнули, что в соцсети есть целое сообщество SpaceX, Маск тут же удалил его — вместе со страницей Tesla.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+