Яхта российского бизнесмена за $300 млн станет самой длинной на шоу в Монако

Фото Lurssen
Суда российских бизнесменов нередко попадают в число самых дорогих и самых больших лодок в мире, и 111-метровая TIS не стала исключением. Яхта, предположительно принадлежащая российскому бизнесмену Алексею Федорычеву, будет самой длинной на яхтенном шоу в Монако

Моторная яхта TIS примет участие в Monaco Yacht Show — 2019, важнейшем событии в мире яхтенной индустрии, которое состоится 25-28 сентября в порту Эркюль. По словам двух источников Forbes на рынке суперъяхт, она принадлежит российскому бизнесмену Алексею Федорычеву. Его называют владельцем яхты и западные СМИ (в частности, Daily Mail и Bild), а также специализированный ресурс о суперъяхтах SuperYacht Fan.

Как отмечает профильное издание Yacht Harbour, лодка станет крупнейшей в истории шоу. Предыдущий рекорд принадлежал яхте Jubilee, выставленной на яхт-шоу в Монако в 2017 году. TIS превосходит ее ровно на один метр.

111-метровая TIS была построена на верфи Lurssen, в октябре 2018 года она прошла испытания и в июне 2019 года была спущена на воду. Дизайном судна занималась студия Andrew Winch Design. «Синий корпус, кремовая надпалубная часть — у TIS есть еще кое-что, чтобы выделиться среди остальных главных героев яхтенного шоу, помимо размеров», — пишет Yacht Harbour.

TIS имеет шесть палуб, две вертолетные площадки, 12-метровый бассейн на главной палубе на корме, спа-салон и девять кают, рассчитанных на 18 человек. Также яхта оборудована специальным «гаражом», где размещаются два вспомогательных судна длиной 10 и 13 метров и подводная лодка.

Lurssen

Лодка носит то же название, что и один из основных активов Федорычева, группа компаний «Трансинвестсервис» (ТИС), крупнейший частный стивидорный оператор на Украине. Компания владеет долям в терминалах «ТИС-Зерно», «ТИС-Минудобрения», «ТИС-Руда», «ТИС-Уголь», «ТИС-КТ».

Несмотря на то, что Федорычев получил судно совсем недавно, оно уже продается, пишет Yacht Harbour и подтверждает собеседник Forbes на рынке суперъяхт. Цена вопроса — около $300 млн. «Самое обсуждаемое предложение на рынке среди крупных клиентов», — рассказывает основатель Yacht Harbour Дмитрий Семенихин. По его словам, высокий ценник объясняется тем, что в наличии таких судов больше нет. Для того, чтобы заказать новую такую лодку, нужно отстоять три года в очереди, а затем еще три года она будет строиться. «Но она точно продастся. Таких вариантов больше нет, вопрос только в том, кто первый заплатит», — убежден эксперт. Впрочем, и сейчас лодка не простаивает. Любой желающий может арендовать ее за €2,2 млн в неделю.

Запрос Forbes в структуру Алексея Федорычева в Монако — Fedcominvest — остался без ответа.

Федорычев в середине 1990-х создал в Монако компанию Fedcominvest, которая стала крупным экспортером серы и удобрений из России и восточноевропейских стран. В середине 1990-х, задолго до покупки футбольного клуба «Монако» Дмитрием Рыболовлевым, начал спонсировать эту команду и продолжает до сих пор. Кроме того, Федорычев в 2004-2007 годах владел другим футбольным клубом — московским «Динамо». Бизнесмену однажды удалось войти в российский список Forbes — в 2006 году он с состоянием в $450 млн занял в нем 100-е место.

14 лучших суперъяхт 2019 года

Новости партнеров