Шутки от деда: как миллиардер Майкл Блумберг полюбил мемы в 77 лет и надеется победить в соцсетях Дональда Трампа

Фото mikebloomberg.com
Майкл Блумберг рекрутирует новых сторонников через социальные медиа Фото mikebloomberg.com
Самый состоятельный участник демократических праймериз решил отвоевать у Дональда Трампа статус короля соцсетей и вложился в массированную агитацию через Instagram-аккаунты, специализирующиеся на публикации мемов

Конкурировать с Дональдом Трампом за аудиторию социальных сетей — большой вызов для любого кандидата в президенты США. Миллиардер Майкл Блумберг, претендующий на номинацию от Демократической партии, решил побороться с нынешним главой государства на его поле оригинальным методом — массированной агитацией через самые популярные американские Instagram-аккаунты, специализирующиеся на сетевом юморе — размещении картинок-мемов. Об этом 13 февраля написала газета The New York Times.

Штаб Блумберга сотрудничает с компанией Meme 2020, которую основали авторы нескольких известных аккаунтов, включая tank.sinatra и страницы под управлением Jerry Media — фирмы Эллиота Тебеля, специалиста по развлекательному маркетингу в Instagram.

Агитационные посты основателя Bloomberg L.P. выполнены в едином стиле — как скриншоты личных сообщений с аккаунта 77-летнего миллиардера. Все они маркированы подписью «спонсировано кампаний Блумберга».

В постах обыгрывается возраст кандидата и его предположительно слабый уровень понимания специфики соцсетей. Типовое «сообщение» от Блумберга выглядит так: «Привет, Джерри. Моя внучка показала мне этот аккаунт. Твои мемы очень смешные. Можешь выложить такой мем, чтобы все поняли, что я самый крутой кандидат?»

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

He does look pretty cool (and yes this is really #sponsored by @mikebloomberg)

Публикация от FUCKJERRY (@fuckjerry)

 

Организаторы кампании Блумберга не впервые экспериментируют с интернет-юмором, чтобы привлечь внимание молодежи, слабо интересующейся политикой. Так, в январе в Twitter-аккаунте штаба появилось сообщение о том, что страница взломана, а после на ней была опубликована череда мемов, например картинка с подписью «Найдите фрикадельку, похожую на Майка». Оказалось, за оригинальной акцией стоял диджитал-менеджер кампании Блумберга Эрик Кун.

 

 

Представитель штаба пояснил The New York Times, что «стратегия, основанная на использовании мемов, — необычное решение для президентской гонки», и выразил уверенность в том, что выбранный подход поможет кандидату «обратиться напрямую к самым разным людям и противостоять кампании президента Трампа».

Согласно подсчетам The New York Times, в совокупности на аккаунты, поддерживающие Meme 2020, подписаны около 60 млн пользователей.

Кампания вызвала смешанную реакцию: некоторые пользователи восхищаются ею, другие остаются равнодушны. А так звучит усредненный комментарий критика: «Это просто отвратительно и показывает, что, блин, не так со всей системой. Вы не купите мой голос».

Пока тактика команды Блумберга выглядит как довольно эффективный (пусть и странноватый) способ представить 77-летнего миллиардера молодому поколению, которое мало знает о его прошлом в политике.

После провала на кокусах в Айове бывший мэр Нью-Йорка увеличил расходы на рекламу и направил ресурсы на то, чтобы привлечь избирателей, участвующих в праймериз «Супервторника» 3 марта 2020 года. За последнюю неделю Блумберг потратил более $8 млн на рекламу на Facebook. Это примерно в десять раз больше, чем расходы кампании Трампа за тот же период. В последних агитационных сообщениях Блумберга на Facebook действующий президент упоминается так или иначе: чаще всего — в предложениях вроде «Трамп напуган, узнай почему» рядом с данными опросов.

  • Считается, что Facebook стал одним из самых мощных инструментов победной кампании Трампа в 2016 году. Тогда он использовал продвинутые технологии микротаргетирования, чтобы привлечь узкие группы потенциальных избирателей с помощью индивидуальных рекламных посылов.
  • По оценкам Forbes, состояние Блумберга равняется $62 млрд. Он основатель и CEO компании-поставщика финансовой информации Bloomberg L.P., а с 2002-го по 2013 год занимал пост мэра Нью-Йорка.
  • Политическая реклама — одно из последних неожиданных направлений деятельности Эллиота Тебеля, который собрал миллионы подписчиков, перепощивая популярные мемы и высмеивая комиков и артистов.
  • Тебель — создатель F*ckJerry, основного аккаунта Jerry Media. Компанию предприниматель основал для продвижения других проектов, в частности громко провалившегося фестиваля Fyre, история которого легла в основу документального фильма Netflix.

Перевод Натальи Балабанцевой

Дополнительные материалы

Белый дом за $3,2 млрд: состояния богатейших министров из кабинета Дональда Трампа