Шутки от деда: как миллиардер Майкл Блумберг полюбил мемы в 77 лет и надеется победить в соцсетях Дональда Трампа

Изабель Того Forbes Contributor
Майкл Блумберг рекрутирует новых сторонников через социальные медиа Майкл Блумберг рекрутирует новых сторонников через социальные медиа Фото mikebloomberg.com
Самый состоятельный участник демократических праймериз решил отвоевать у Дональда Трампа статус короля соцсетей и вложился в массированную агитацию через Instagram-аккаунты, специализирующиеся на публикации мемов

Конкурировать с Дональдом Трампом за аудиторию социальных сетей — большой вызов для любого кандидата в президенты США. Миллиардер Майкл Блумберг, претендующий на номинацию от Демократической партии, решил побороться с нынешним главой государства на его поле оригинальным методом — массированной агитацией через самые популярные американские Instagram-аккаунты, специализирующиеся на сетевом юморе — размещении картинок-мемов. Об этом 13 февраля написала газета The New York Times.

Штаб Блумберга сотрудничает с компанией Meme 2020, которую основали авторы нескольких известных аккаунтов, включая tank.sinatra и страницы под управлением Jerry Media — фирмы Эллиота Тебеля, специалиста по развлекательному маркетингу в Instagram.

Агитационные посты основателя Bloomberg L.P. выполнены в едином стиле — как скриншоты личных сообщений с аккаунта 77-летнего миллиардера. Все они маркированы подписью «спонсировано кампаний Блумберга».

В постах обыгрывается возраст кандидата и его предположительно слабый уровень понимания специфики соцсетей. Типовое «сообщение» от Блумберга выглядит так: «Привет, Джерри. Моя внучка показала мне этот аккаунт. Твои мемы очень смешные. Можешь выложить такой мем, чтобы все поняли, что я самый крутой кандидат?»

Организаторы кампании Блумберга не впервые экспериментируют с интернет-юмором, чтобы привлечь внимание молодежи, слабо интересующейся политикой. Так, в январе в Twitter-аккаунте штаба появилось сообщение о том, что страница взломана, а после на ней была опубликована череда мемов, например картинка с подписью «Найдите фрикадельку, похожую на Майка». Оказалось, за оригинальной акцией стоял диджитал-менеджер кампании Блумберга Эрик Кун.

Представитель штаба пояснил The New York Times, что «стратегия, основанная на использовании мемов, — необычное решение для президентской гонки», и выразил уверенность в том, что выбранный подход поможет кандидату «обратиться напрямую к самым разным людям и противостоять кампании президента Трампа».

Согласно подсчетам The New York Times, в совокупности на аккаунты, поддерживающие Meme 2020, подписаны около 60 млн пользователей.

Кампания вызвала смешанную реакцию: некоторые пользователи восхищаются ею, другие остаются равнодушны. А так звучит усредненный комментарий критика: «Это просто отвратительно и показывает, что, блин, не так со всей системой. Вы не купите мой голос».

Пока тактика команды Блумберга выглядит как довольно эффективный (пусть и странноватый) способ представить 77-летнего миллиардера молодому поколению, которое мало знает о его прошлом в политике.

После провала на кокусах в Айове бывший мэр Нью-Йорка увеличил расходы на рекламу и направил ресурсы на то, чтобы привлечь избирателей, участвующих в праймериз «Супервторника» 3 марта 2020 года. За последнюю неделю Блумберг потратил более $8 млн на рекламу на Facebook. Это примерно в десять раз больше, чем расходы кампании Трампа за тот же период. В последних агитационных сообщениях Блумберга на Facebook действующий президент упоминается так или иначе: чаще всего — в предложениях вроде «Трамп напуган, узнай почему» рядом с данными опросов.

  • Считается, что Facebook стал одним из самых мощных инструментов победной кампании Трампа в 2016 году. Тогда он использовал продвинутые технологии микротаргетирования, чтобы привлечь узкие группы потенциальных избирателей с помощью индивидуальных рекламных посылов.
  • По оценкам Forbes, состояние Блумберга равняется $62 млрд. Он основатель и CEO компании-поставщика финансовой информации Bloomberg L.P., а с 2002-го по 2013 год занимал пост мэра Нью-Йорка.
  • Политическая реклама — одно из последних неожиданных направлений деятельности Эллиота Тебеля, который собрал миллионы подписчиков, перепощивая популярные мемы и высмеивая комиков и артистов.
  • Тебель — создатель F*ckJerry, основного аккаунта Jerry Media. Компанию предприниматель основал для продвижения других проектов, в частности громко провалившегося фестиваля Fyre, история которого легла в основу документального фильма Netflix.

Перевод Натальи Балабанцевой

Белый дом за $3,2 млрд: состояния богатейших министров из кабинета Дональда Трампа

Новости партнеров