К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Почему я купил Harvard Business Review Russia


За несколько дней, прошедших с момента объявления о нашей сделке по приобретению российской лицензии на издание Harvard Business Review, я был впечатлен тем вниманием, которое уделили этой новости известные люди из мира бизнеса, образования и консалтинга. Состоявшаяся интеграция HBR как ведущего в мире издания о менеджменте — это важный и осознанный шаг в развитии нашего медиадома. Поэтому я посчитал необходимым ответить на самые частые вопросы, которые я услышал в последнее время
Магомед Мусаев
Магомед Мусаев

Что произошло?

Компания «БИЗНЕС ИНСАЙТ МЕДИА», принадлежащая моей семье, заключила лицензионное соглашение с Harvard Business School Publishing об издании российской версии журнала, цифровой версии издания и проведении конференций под брендом Harvard Business Review Russia.

Деятельность Harvard Business Review будет направлена на внедрение в России мировых управленческих и бизнес-практик. Современное бизнес-образование, одним из символов которого является HBR, позволит российским компаниям и предпринимателям быть эффективнее, конкурентоспособнее на мировом рынке, внедрять стратегии устойчивого развития и социальной ответственности бизнеса. В конечном итоге именно это поможет сделать нашу страну успешнее, богаче и конкурентнее.

Новым издателем Harvard Business Review в России станет владелец Forbes Russia

 

В каких направлениях мы видим синергию между HBR Russia и Forbes Russia?

Одна из ключевых особенностей HBR заключается в том, что журнал предоставляет площадку для теоретиков и практиков менеджмента, инноваций и предпринимательства, позволяет донести результаты исследований до широкой аудитории. HBR соединяет теоретическую глубину академических журналов, таких как Strategic Management Journal, Research Policy и Academy of Management Journal, и ориентированность на СЕО, топ-менеджеров и предпринимателей. HBR входит в ведущие рейтинги академических журналов, такие как Financial Times 50 (FT50), и является журналом А-уровня в рейтинге Australian Business Deans Council (ABDC). Поэтому публикации в HBR имеют большой вес в академической среде. В свою очередь, Forbes по праву оправдывает свой слоган «инструмент капиталиста», освещая фактическую деятельность самых богатых и успешных людей современности. На мой взгляд, взаимное усиление ключевыми компетенциями повысит ценность обоих изданий для читателя и укрепит их позиции на рынке.

Как будет меняться контент HBR Russia?

Этот вопрос лучше задавать редакции, и мы обязательно поговорим с коллективом редакторов и журналистов о том, в каких изменениях нуждается стратегия издания. Мои первые, скорее читательские, чем профессиональные ощущения в отношении редакционной политики HBR Russia таковы:

— Основной нашей ценностью для читателя останется тот контент HBR, который более чем за 80 лет стал основой репутации этого издания во всем мире. Успех бренда базируется на трансляции академического знания в бизнес-среду. Пока русскоязычный оригинальный контент такого преимущества не имеет, и я вижу это как ключевое направление развития контента. Например, создание кейсов об успешных российских предпринимателях, работающих в разных странах мира;

— Для меня очевиден настоящий ренессанс книжного нон-фикшен-бизнеса, связанный не только с бизнес-литературой, но и с описанием ключевых тенденций, меняющих мир. Важных для понимания мира книг становится настолько много, что прочесть их не под силу ни одному человеку. Сотрудничество с ведущими мировыми издательствами позволит расширить доступ читателей к такому контенту, который формирует бизнес-мышление в России и в мире.

Каковы ваши отношения по итогам сделки с прежним издателем HBR Russia?

Я говорю искреннее спасибо компании «Бизнес НьюсМедиа» (издатель деловой газеты «Ведомости») за то, что в течение 10 лет, благодаря труду талантливого коллектива редакторов, журналистов и менеджеров, был создан узнаваемый продукт с прекрасной репутацией. Насколько я понимаю, российское издание HBR в какой-то момент перестало входить в сферу стратегических интересов нового владельца и обновленного менеджмента этой компании. Для нас же интеграция HBR кажется более перспективной. Так или иначе, мы благодарны Ивану Еремину и его команде за конструктивную позицию в период завершения сделки и последующие переходные дни. Мы желаем «Ведомостям» как одному из флагманов деловой журналистики успешного развития в рамках новой стратегии издания.

 

Каких организационных новаций следует ожидать?

Коллектив HBR Russia нам представляется исключительно профессиональным, а показатели издания — в целом успешными. У нас нет нужды в срочных переменах или глобальных изменениях. Вместе с тем нам хочется, чтобы HBR Russia устойчиво наращивал свой аудиторный вес. Нам нужно иметь больше обратной связи от нашей целевой аудитории, чтобы постоянно улучшать продукт. В наших планах создать наблюдательный совет по примеру Forbes Russia из уважаемых людей, способных помочь сформулировать новые точки роста издания.

Каким может быть главный тезис новой стратегии?

При обсуждении в совете у меня будет только один голос, судьбу документа определит голосование. Но если говорить о моем представлении философии обновленного HBR Russia, для меня важен набирающий силу тренд импакта в мире бизнеса и растущая роль предпринимателей в решении социальных и экологических проблем разного масштаба и институциональной сложности. Крупный бизнес все чаще создает программы корпоративной социальной ответственности. Гораздо больше предпринимателей смотрят на глобальные вызовы как на возможности. Частные и государственные инвесторы выстраивают портфели, ориентируясь на Цели устойчивого развития. HBR, безусловно, всегда был пионером в этом направлении. Хорошим примером являются статьи Майкла Портера и Марка Крамера, ставшие фундаментом как теории, так и практики корпоративной социальной ответственности, социального предпринимательства и социальных инноваций во всем мире. Мне хотелось бы, чтобы HBR и Forbes стали ключевыми площадками, на которых обсуждается и формируется такой взгляд на бизнес, предпринимательство, и общество в целом.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+