К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Ставим галочку: поможет ли Илону Маску введение платной верификации в Twitter

Илон Маск (Фото Adrien Fillon / ZUMA Press Wire)
Илон Маск (Фото Adrien Fillon / ZUMA Press Wire)
Миллиардер Илон Маск намерен ввести ежемесячную плату в размере $8 за знак верификации в Twitter. Такой шаг вряд ли поможет покрыть долги социальной сети, возникшие в результате ее покупки Маском за $44 млрд. Кроме того, из Twitter могут уйти инфлюенсеры, которые так необходимы площадке

Бизнесу Twitter нужно платить по счетам. Новый владелец компании Илон Маск твердо на этом настаивал 31 октября, опубликовав твит, адресованный мастеру ужасов Стивену Кингу, который раскритиковал план взимать с пользователей Twitter за верификацию аккаунта $20 в месяц. Но Маск быстро перестроился и 1 ноября выдвинул компромиссное предложение: «Власть народу! Синие по $8 в месяц» (хотя к моменту, когда вы это будете читать, план, возможно, снова изменится).

Закончили чтение тут

Маск все-таки вынужден был купить соцсеть за $44 млрд ― почти через полгода после объявления о том, что из-за проблем с ботами сделка поставлена на паузу. Тогда оставался еще целый ряд ключевых вопросов. Главный из них заключается в том, как Маск планирует делать Twitter прибыльным, учитывая наличие астрономических долгов. Например, есть задолженность перед сотрудниками за акции, которые торговались бы и дальше, если бы Twitter остался публичной компанией. А еще, по оценкам аналитиков, ожидаются расходы по процентным ставкам годовых на сумму почти $1 млрд ― их корпорации придется выплачивать из-за кредита в размере не менее $13 млрд, взятого для финансирования одного из самых крупных приобретений в истории технологического сектора.

Плата за верификацию учетной записи, вероятно, лишь часть головоломки, хоть и небольшая. По расчетам Forbes, для обслуживания задолженности Twitter выплачивать взнос должны будут 10,4 млн пользователей ежегодно, что приблизительно в 25 раз больше, чем 400 000 аккаунтов, которые совершенно бесплатно щеголяют сегодня синей галочкой. И введение платы чревато тем, что популярные пользователи, на которых в Twitter держится вовлеченность аудитории, попросту уйдут.

 

Аналитик консалтинговой фирмы Wedbush Дэн Айвз, следящий за бизнесом Twitter, полагает, что даже если некоторые пользователи платформы и решатся платить $8 в месяц за верификацию своей учетной записи, вряд ли это сильно поможет компании собрать $1 млрд на ежегодные платежи по процентам. По мнению эксперта, «на старте в зависимости от востребованности и популярности услуги» взнос в размере $8 в месяц поможет компании дополнительно зарабатывать 4-5% от доходов с самого прибыльного направления ― рекламы. Согласно самому недавнему прогнозу Wedbush по общему объему выручки социальной сети за 2022 год на уровне $5,8 млрд, в лучшем случае (если по $8 в месяц будут платить 2,4-3 млн пользователей) доход бизнеса составит $230-290 млн. На вопрос о том, возможно ли такое в принципе, чтобы верификация аккаунтов за $8 в месяц приносила $1 млрд дохода, Айвз ответил: «Нет, поможет разве что закрыть дыру в монетизации Twitter ― последние десять лет он и так топчется на месте».

Аналитик Ричард Гринфилд из инвестиционного фонда Lightspeed Venture Partners утверждает, что ежемесячный взнос в размере $8 ― это «дополнительный источник дохода, а не замена текущему бизнесу» (по оценкам отраслевых экспертов, в 2022 году компания заработает $1,1 млрд прибыли до вычета налогов, процентов, износа и амортизации). Иными словами, доход, необходимый для обслуживания долгов социальной сети, Маску, скорее всего, придется искать за пределами компании.

Но доступны и другие, вероятно, более выгодные варианты для бизнеса. К примеру, говорит Гринфилд, «есть целая категория корпоративных пользователей, для которых Twitter ― рабочая необходимость, и они будут платить в любом случае, причем совершенно осознанно».

Однако 1 ноября Маск думал об индивидуальных пользователях, заявляя в очередном твите о том, что платная верификация даст им приоритет при публикации ответов, упоминаний и поиске, сократит объем рекламы в ленте и позволит размещать длинноформатные аудио- и видеозаписи. Услуга также поможет некоторым изданиям обходить пейволлы, а инфлюенсерам ― добавлять функцию монетизации контента, хотя подробных разъяснений ни по одной инициативе Маск не дал. По данным исследовательской фирмы GlobalData, инфлюенсеры нововведение не поддерживают ― а ведь люди приходят на площадку общаться именно с ними.

И интернет-звезды такие не одни. В прошлое воскресенье союзник Маска и бизнес-ангел Джейсон Калаканис провел среди пользователей Twitter опрос. Он показал, что если план Маска будет реализован, то число владельцев синих галочек может сократиться — даже несмотря на все крутые фишки. На вопрос «Сколько вы готовы платить за то, чтобы ваш аккаунт на Twitter был верифицирован и имел синюю галочку?» почти 82% респондентов ответили, что платить не хотят вообще.

 

В том, чтобы брать с пользователей соцсетей деньги за премиальные функции, нет ничего нового. LinkedIn, к примеру, получает с премиум-подписок 40% своей выручки ― цена начинается с $29,99 в месяц. Twitter и сам предлагает подписку Twitter Blue, которая с 2021 года дает пользователям «доступ к премиум-функциям вроде отмены отправки твита» за $4,99 в месяц. Доход от подписок Twitter Blue соцсеть не раскрывает, и в финансовых отчетах в статусе публичной компании помещала их в общую категорию «Подписки и другое». Тем не менее в последнем квартальном отчете данная категория составляла менее 10% выручки Twitter, а за прошлый год ее показатели сократились на 27%. Зато действительно новшеством можно назвать план Маска сделать верификацию платной услугой.

Нир Эйяль, писатель и бывший лектор Стэнфордского университета, отмечает, что масштабная верификация пользователей платформы поможет сократить число ботов в Twitter и подтвердить личность еще большего количества реальных людей, с которыми потом смогут работать рекламодатели. Но если пользователи будут платить, чтобы видеть меньше рекламы, это в итоге уменьшит рекламную выручку площадки.

Значок верификации с синей галочкой, который появился в результате поданного против компании судебного иска о клевете в 2009 году и до сих пор остается предметом ожесточенных споров, ― это символ высокого статуса для интернет-сообщества. Изначально цель программы заключалась в том, чтобы подтвердить личность некоторых категорий людей — знаменитостей, политиков, предпринимателей и журналистов — и защитить их от подражателей и мошенников, а правила компании гласят, что для получения отличительного знака такие аккаунты должны быть «настоящими, выдающимися и активными».

Другие социальные сети, например LinkedIn и Facebook (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России), тоже имеют программы верификации, но ни одна компания не берет за это денег. Все потому, что это считается мерой по защите пользователей от дезинформации, а не премиум-функцией. А планы Twitter по введению платы за верификацию могут, напротив, привести к тому, что у известных людей, которые не в состоянии либо не хотят платить взнос, появятся подражатели.

Эйяль предлагает, чтобы для верификации пользователей Twitter взимал предварительную плату один раз и гарантировал удаление учетных записей, созданных подражателями. Но он предупреждает, что ключевым моментом является то, как обещание будет соблюдаться: «Неважно, Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) это, Tiktok или LinkedIn — никто удалять фейковые аккаунты толком не умеет».

 

Гринфилд из Lightspeed Venture Partners считает хорошей идеей генерировать дополнительный доход с других высокоприбыльных сервисов по подписке, в том числе путем наращивания базы подписчиков Twitter Blue. Судя по презентации, которая в мае попала в распоряжение редакции The New York Times, эта подписка в планах Маска занимала далеко не последнее место.

Согласно полученной презентации, Маск надеялся, что сервис микроблогов и еще один под таинственным названием X (многие считают, что это суперприложение вроде WeChat) будут приносить львиную долю от $10 млрд выручки с подписок ― данный показатель лихо спрогнозировали сразу на 2028 год. Это почти вдвое больше совокупного дохода компании за 2021-й, ― к 2028 году Маск рассчитывал повысить планку в пять раз, до $26,4 млрд. По расчетам миллиардера, $12 млрд от общего дохода компании в 2028 году будут приходиться на рекламу для гораздо более обширной аудитории численностью 931 млн пользователей, то есть вчетверо больше, чем 217 млн, о которых фирма сообщала в 2021-м.

Цели, несомненно, достойные. Но всего «240 млн пользователей, даже если $10 в месяц платят только 5% ― это подспорье для бизнеса на $1,5 млрд», рассуждает Гринфилд из Lightspeed Venture Partners, уточняя, что «нужно еще проработать множество деталей». Одна из таких деталей — разобраться в том, какая часть ничего не платящего большинства до того обидится на стоимость подписки, что вообще уйдет с платформы. В конце концов, как говорит один ее выдающийся пользователь, писатель Стивен Кинг, «дело не в деньгах, а в принципе».

С тем, что уход популярных пользователей ― это самый серьезный риск для Маска, соглашается и Эйяль: «Для Twitter нет ничего хуже, чем исчезновение сетевого эффекта ― никто не захочет идти на вечеринку, если туда не идут другие».

Перевод Антона Бундина

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+