К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кто разбогател на TikTok, Pop Mart и WeChat: 10 самых богатых китайцев 2025 года

Джек Ма (Фото Eliot Blondet / Reuters)
Джек Ма (Фото Eliot Blondet / Reuters)
Десятка самых богатых людей Китая летом 2025 года пополнилась создателем сети магазинов Pop Mart, разбогатеть которому помогла охватившая весь мир невиданная любовь к игрушкам для взрослых Labubu. В списке также есть глава Xiaomi, бывший строительный рабочий, владелец производителя бытовой техники Midea и, конечно, создатель Alibaba Джек Ма. В нашей фотогалерее — десять самых богатых китайцев по оценке Forbes USA по данным на 8 июля 2025 года
Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться
Чжан Имин
Shannon Stapleton·Reuters

Чжан Имин

Состояние: $65,5 млрд
Возраст: 41 год
Основной источник: TikTok

Чжан Имин — основатель китайского техногиганта ByteDance, известного в первую очередь приложением TikTok (более миллиарда пользователей по всему миру). Кроме этого Чжан Имин занимается электронной коммерцией, проектами в сфере образования, гейминга и медиа. В 2021 году он отошел от управления ByteDance, предположительно, под давлением со стороны китайского правительства. 

Чжун Шаньшань
Zhan Min·VCG via Getty Images

Чжун Шаньшань

Состояние: $58,7 млрд
Возраст: 70 лет
Основной источник: компания-производитель питьевой воды и безалкогольных напитков Nongfu Spring

Чжун Шаньшань бросил школу во времена китайской «культурной революции» и перед тем как основать собственную компанию, успел побывать работником на стройке, корреспондентом газеты и продавцом безалкогольных напитков. Помимо Nongfu Spring, ему принадлежит компания Wantai Biological, которая производит экспресс-тесты для диагностики различных инфекционных заболеваний, включая Covid-19. 

Ма Хуатэн
Visual China Group via Getty Images

Ма Хуатэн

Состояние: $52,2 млрд
Возраст: 53 года
Основной источник: Tencent

Ма Хуатэн окончил Шэньчжэньский университет по специальности «компьютерная техника» и разрабатывал ПО для пейджеров в China Motion Telecom Development. Сейчас принадлежащий ему холдинг Tencent зарабатывает на мессенджере WeChat (1,4 млрд пользователей ежемесячно) и таких популярных онлайн-играх, как Honor of Kings, ставшей самой прибыльной игрой в мире. Кроме того, ему принадлежит доля в разработчике игр Epic Games. Tencent также выступает инвестором в Tesla и Spotify. 

Лэй Цзюнь
Florence Lo·Reuters

Лэй Цзюнь

Состояние: $46,2 млрд
Возраст: 55 лет
Основной источник: Xiaomi

Лэй Цзюнь — сооснователь и генеральный директор одного из крупнейших мировых производителей смартфонов Xiaomi. Помимо этого, в 2024 году компания вышла на рынок электрокаров, выпустив автомобили SU7. Кроме того, Лэй Цзюнь является председателем совета директоров софтверной компании Kingsoft.

Уиллиам Дин
Zhang Peijian·VCG via Getty Images

Уиллиам Дин

Состояние: $42,4 млрд
Возраст: 53 года
Основной источник: разработчик онлайн-игр NetEase

Уиллиам Дин в 2003 году был самым богатым человеком в Китае и первым миллиардером страны, заработавшим состояние на интернет-играх. Его компания делает такие игры, как Fantasy Westward Journey, Eggy Party и Justice Mobile.

Колин Хуан
Oriental Image via Reuters Connect

Колин Хуан

Состояние: $37,9 млрд
Возраст: 45 лет
Основной источник: компания Pinduoduo, которой принадлежит онлайн-магазин Temu

Колин Хуан — серийный предприниматель. Перед тем как запустить Pinduoduo, основал игровую компанию Xinyoudi и платформу для онлайн-продаж Ouku.com. Окончил Университет Висконсина по специальности «компьютерные науки», проходил практику в Microsoft, а первую работу получил в Google в 2004 году.

Хэ Сянцзянь
Wei Hui·VCG via Getty Images

Хэ Сянцзянь

Состояние: $27,9 млрд
Возраст: 82 года
Основной источник: Midea Group

Компания Хэ Сянцзяня — один из крупнейших в мире производителей бытовой техники. 

Джек Ма
Eliot Blondet·Reuters

Джек Ма

Состояние: $25,7 млрд
Возраст: 60 лет
Основной источник: Alibaba Group

Ма — бывший учитель английского языка из бедной семьи, который создал в 1999 году площадку Alibaba и стал богатейшим бизнесменом страны. Хотя он больше не возглавляет компанию, но остается ее «духовным лидером».

Ван Чуаньфу
Sipa USA via Reuters

Ван Чуаньфу

Состояние: $24,5 млрд
Возраст: 59 лет
Основной источник: BYD

Ван Чуаньфу родился в 1966 году в одной из самых бедных провинций Китая, подростком остался сиротой, однако продемонстрировал способности к учебе, поступил в колледж, а в 1995 году основал компанию BYD в качестве производителя батареек. Сейчас это один из крупнейших производителей электромобилей в мире. В 2008 году фонд Уоррена Баффета Berkshire Hathaway купил 10% BYD за $230 млн.

Ван Нин
Pop Mart

Ван Нин

Состояние: $22,3 млрд
Возраст: 38 лет
Основной источник: магазин культовых игрушек Pop Mart

Ван Нин — основатель и генеральный директор компании Pop Mart International Group, которой среди прочего принадлежат эксклюзивные права на игрушку Labubu. Основанный в 2010 году магазин продает игрушки в «блайнд-боксах» («слепые коробки», когда неизвестно, какая именно игрушка из серии тебе достанется) примерно по $10, и популярность некоторых из них позволила владельцу компании увеличить состояние с $1,8 млрд в 2024 году до $22,3 млрд к июлю 2025-го.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+