
Длившаяся год сага о поглощении Paramount компанией Skydance Media, стоимостью $8 млрд, вполне подходит для сценария мини-сериала на Paramount+. В этой истории есть политический подтекст, связанный с капитуляцией уходящего в отставку Шери Редстоуна перед Дональдом Трампом. Все для того, чтобы добиться одобрения сделки (в том числе Paramount выплатит $16 млн будущей президентской библиотеке Трампа) и замять судебный процесс из-за эпизода с Камалой Харрис, за которым последовало объявление CBS News о закрытии в мае 2026 года популярного вечернего шоу критика Трампа Стивена Кольбера (предположительно, по финансовым причинам). Трамп шумно отпраздновал оба заявления.
Кроме того, имеет место потенциальная семейная интрига, достойная продолжения сериала «Наследники»: Дэвид Эллисон, основатель Skydance и бывший спонсор Джо Байдена, создавший такие фильмы, как «Топ Ган: Мэверик» и «Железная хватка», объединяется со своим отцом-республиканцем Ларри Эллисоном, который является вторым богатейшим человеком в мире и основателем гиганта Oracle.
Джерри Кардинале, частный инвестор, который имеет потенциал стать влиятельной фигурой в «новом» Paramount, но остается пока незамеченным. Его фирма RedBird Capital Partners является акционером Skydance, впервые инвестировав в нее в 2020 году. Сейчас компания вкладывает $1,8 млрд при ее оценочной стоимости в $8 млрд. Кардинале присоединится к Paramount в качестве директора и назначит второго директора, имя которого еще не названо. Джефф Шелл, бывший генеральный директор NBC Universal, который возглавляет спортивный и медиабизнес RedBird, присоединится к Paramount в качестве президента. Энди Гордон, глава офиса RedBird на Западном побережье, станет главным операционным и стратегическим директором Paramount.
Согласно новой структуре собственности, RedBird будет владеть 22,5% акций Paramount, в то время как Дэвид Эллисон будет владеть 50%, а Ларри, который является крупнейшим инвестором Skydance, получит оставшиеся 27,5%. Эта сложная семейно-финансовая конструкция, вероятно, сделает Кардинале ключевым игроком в сценариях, где Эллисоны будут иметь разногласия.
Paramount станет самой крупной инвестицией Кардинале, но вряд ли это его первая крупная ставка. В мире спорта, развлечений и СМИ 57-летний инвестор уже более четверти века заключает крупные сделки, сначала в Goldman Sachs, а в течение последнего десятилетия — в RedBird, которую он основал в 2014 году. RedBird купила итальянский футбольный клуб «Милан» за $1,2 млрд в 2022 году, а ранее, в 2025-м, договорилась о покупке британской газеты The Telegraph за £500 млн. Компания поддерживала Леброна Джеймса, Дуэйна «Скалу» Джонсона, Бена Аффлека и Мэтта Дэймона в их независимых проектах в сфере развлечений. Компания также инвестировала часть своего капитала ($1,5 млрд) в компании, предоставляющие финансовые услуги.
Готовность фирмы вникать во все тонкости работы портфельных компаний и их операций помогла RedBird увеличить активы до $12 млрд, ими управляют 100 специалистов по инвестициям в шести офисах по всему миру. «Мне нравится играть роль теневого предпринимателя и решать проблемы с капиталом», — сказал Кардинале в подкасте Bloomberg под названием The Deal в прошлом году. До сих пор эта стратегия не давала осечек: по словам человека, знакомого с ситуацией, RedBird обеспечила увеличение капитала в 2,5 раза и внутреннюю прибыль в 33%. Кардинале владеет 100% акций RedBird, согласно официальным данным, и, по оценкам Forbes USA, его состояние составляет $1,8 млрд. Он отказался комментировать свое состояние или давать интервью для этой статьи.
Слава дельца с Уолл-стрит не всегда сопутствовала образу Кардинале, который когда-то мечтал стать дипломатом. Он родился в 1967 году, вырос в пригороде Мэйн-Лайн в Филадельфии в семье адвоката. Прежде чем изучать политику и политическую теорию в Оксфорде в качестве стипендиата Родса, он изучал общественные науки в Гарварде, который окончил с отличием. Позже он устроился на работу в японский аналитический центр в Токио, где среди первых изучал последствия глобализации. В то время он еще думал о том, чтобы поступить на юридический факультет или получить степень доктора философии по политической теории. «Я не был одним из тех ребят из Уортона, которые с самого первого дня знали, что хотят попасть на Уолл-стрит», — вспоминал Кардинале в интервью The Deal.
Но встреча с инвестиционными банкирами в Токио убедила Кардинале в том, что финансовая карьера будет полезной (и, без сомнения, прибыльной). Он присоединился к Goldman Sachs в качестве аналитика в 1992 году, в том же году опубликовал статью об антиамериканских настроениях японцев и растущей торговой напряженности в академическом журнале Asian Survey. Свой большой интерес к Японии он разделяет с Ларри Эллисоном, у которого есть коллекция предметов японского искусства. Кардинале, например, построил свой дом в Вудсайде, штат Калифорния, по образцу дворца японского императора XVI века. Еще он работал в офисах в Гонконге и Сингапуре, прежде чем в 1997 году перевестись в Нью-Йорк и работать в группе телекоммуникаций, медиа и технологий в качестве инвестиционного банкира. Позже он присоединился к основному инвестиционному подразделению банка, где сделал себе имя, убедив владельца Yankees Джорджа Стейнбреннера запустить региональную спортивную сеть YES в 2001 году. Проект был завершен за день до трагедии 11 сентября, и Goldman Sachs поддержал сделку, вложив в нее $335 млн прямых инвестиций после того, как другой инвестор вышел из проекта.
Несмотря на риск, сделка увенчалась огромным успехом, и в 2004 году Кардинале стал партнером Goldman Sachs. Несколько лет спустя, в 2008 году, он убедил миллиардера Джерри Джонса, владельца Dallas Cowboys, объединиться со Стейнбреннером для создания компании Legends Hospitality, занимающейся стадионами, в 2021 году контрольный пакет акций приобрела инвестиционная фирма Sixth Street Partners.
Кардинале покинул Goldman Sachs в 2013 году и некоторое время работал в BDT, банке, основанном бывшим коллегой Байроном Троттом, с которым он ранее заключал сделки. Позже BDT объединилась с инвестиционной фирмой миллиардера Майкла Делла, чтобы стать BDT&MSD, они консультировали Шери Редстоун по сделке Paramount. Кардинале основал RedBird в 2014 году и привлек $665 млн для создания фонда от спонсоров, с которыми он познакомился, работая в Goldman (их имена не разглашаются), а также инвестиции в Ontario Teachers’ Pension Plan, с которым у него также были сложившиеся отношения.
RedBird стала вторым по величине инвестором Skydance в 2020 году, когда привлекла капитал в размере $275 млн. В 2022 году компания вновь поддержала Skydance, привлекая еще $400 млн при оценке в $4 млрд. Денежные затраты RedBird на покупку Paramount в размере $1,8 млрд составляют 15% от общего объема активов, находящихся под управлением компании.
Потенциал инвестиций в Paramount хороший, но риски тоже имеются: потеря популярности линейного телевидения, конкуренция между стриминговыми платформами, долгосрочная долговая нагрузка в размере $14,2 млрд и возможная реакция зрителей на предполагаемую капитуляцию перед Трампом, таким образом, Paramount сталкивается с целым рядом проблем, а вместе с компанией — и ее новые собственники.
«[У нее] есть потенциал стать венцом в портфолио RedBird. Преобразование Paramount потребует огромного объема работы», — сказал ранее в этом году Пол Вахтер, основатель Main Street Advisors, в тематическом исследовании Harvard Business Review, посвященном RedBird. Он также сказал, что, по его мнению, инвестиции будут успешными, «потому что руководители компании умны и крайне мотивированы».
С точки зрения Кардинале, новый Paramount — с его более чем 1200 фильмами, правами на распространение еще 2400 фильмов и списком телевизионных сетей — является идеальным кандидатом на получение помощи RedBird. «В RedBird мы занимаемся поиском способов монетизации интеллектуальной собственности на мировом уровне. Этому бизнесу более 100 лет <…> бизнесу с действительно высококачественной интеллектуальной собственностью. Мы не просто деловые люди, которые хотят заключить сделку, мы не просто частные инвесторы, которые хотят что-то купить», — сказал он в прошлом году в подкасте The Town, основателя Puck Мэтью Беллони, после объявления о сделке Skydance и Paramount.
В то время, как инвесторы следят за цифрами, медиакритики и потребители будут ждать, как Skydance выполнит то, что Федеральная комиссия по связи США (FCC) назвала «письменными обязательствами по обеспечению того, чтобы программы новой компании отражали разнообразие точек зрения со всего политического и идеологического спектра», и призвала «принять меры, которые могут искоренить предвзятость, которая подорвала доверие к национальным СМИ». Есть основания полагать, что новый Paramount будет меньше протрамповским, чем некоторые опасаются: Дэвид Эллисон выделил около $1 млн на кампанию по переизбранию Джо Байдена и Кардинале, хотя и не является суперспонсором, ранее он производил денежные вливания как демократам, так и республиканцам.
В любом случае Кардинале есть о чем беспокоиться, кроме политики. Из-за огромных долговых обязательств и структурных проблем, возникающих в Paramount, новая компания нуждается в финансисте, который разбирается в отрасли и готов поставить на кон свою репутацию. Проверка начнется после подписания сделки, что может произойти в любой день.
Перевод Глеба Анфиногенова
