Дуров подвел итоги годичного уголовного расследования против него во Франции
Основатель Telegram миллиардер Павел Дуров подвел итог годичного уголовного преследования в отношении него во Франции. По словам Дурова, его арест год назад был абсурден, а единственным его результатом стал ущерб имиджу Франции как свободной страны
Миллиардер Павел Дуров (№8 в Рейтинге российских миллиардеров — 2025 Forbes, состояние $17,1 млрд) подвел в своем Telegram-канале итог уголовного расследования против него во Франции спустя год после задержания. По словам Дурова, французские следователи до сих пор не нашли, в чем основатель Telegram и его компания были бы виноваты, а причиной ареста годичной давности стала ошибка французской полиции, которая на знала порядок обязательных юридических запросов.
«Арестовывать генерального директора крупной платформы за действия ее пользователей было не только беспрецедентно — это было юридически и логически абсурдно», — написал Дуров в своем посте. Он добавил, что французские следователи не могут «найти ничего, в чём я или Telegram были бы виноваты».
Миллиардер напомнил, что прошел год со дня «этого странного ареста». По его словам, дата апелляции по делу еще не назначена, а сам основатель Telegram вынужден возвращаться во Францию каждые 14 дней. Он добавил, что единственным результатом ареста «стал огромный ущерб имиджу Франции как свободной страны».
По словам Дурова, его арестовали из-за ошибки самой французской полиции, которая до августа 2024 года игнорировала законы ЕС и Франции и не направляла свои запросы в Telegram через требуемую юридическую процедуру. Правоохранительные органы Франции задержали Дурова в аэропорту Ле-Бурже 24 августа 2024 года. Позднее его отпустили под залог в €5 млн, запретив покидать Францию.
Потом суд удовлетворил ходатайство миллиардера об изменении условий надзора и разрешил ему покидать страну на несколько недель. Дурову были предъявлены обвинения в том числе в соучастии в администрировании онлайн-платформы для совершения незаконных трансакций, в отказе от предоставления уполномоченным органам сведений или документов по их запросу и в сокрытии преступлений в составе организованной группы. Миллиардер назвал «ошибочным подходом» предъявление обвинений в преступлениях, совершенных третьими лицами с помощью платформы.
