
Несмотря на отчет за I квартал о доходах и прибыли, которые не оправдали ожиданий аналитиков, после закрытия рынка во вторник, 10 сентября, акции Oracle взлетели на 38%. Произошло это после заявления компании о том, что выручка от облачной инфраструктуры, которая используется для поддержки искусственного интеллекта, резко возрастет с $18 млрд в этом году до $144 млрд в течение следующих четырех лет.
Oracle конкурирует с такими компаниями, как Microsoft, Amazon и Google, а также с компанией CoreWeave, и включает в себя проект Stargate, одобренный президентом США Дональдом Трампом. Этот проект посвящен созданию инфраструктуры на основе искусственного интеллекта и оценен в $500 млн, им будут руководить Oracle, OpenAI и Softbank, последний включает в себя огромный центр обработки данных в Абилине, штат Техас (хорошие отношения Эллисона с Трампом здесь тоже не повредили). Значительную часть роста выручки Oracle в этом квартале обеспечили конкуренты, которые используют информационные ресурсы Oracle для создания ИИ, поэтому трудно понять, кто из них является постоянным клиентом, а кто пытается переложить обработку данных на Oracle.
«Мы создадим и будем использовать больше данных в облачной инфраструктуре, чем все наши конкуренты вместе взятые. Oracle работает везде», — заявил 81-летний Эллисон на пресс-конференции во вторник, 10 сентября.
Эллисон не всегда получал такую прибыль от Oracle, но теперь он может это сделать благодаря обратному выкупу акций. 15 лет назад Эллисону принадлежало 22% акций компании, которую он основал и возглавлял в качестве генерального директора с 1977 по 2014 год, прежде чем перейти на должность технического директора. С 2011 года Oracle потратила $142 млрд на выкуп ценных бумаг, иногда привлекая спорные кредиты для его финансирования. Эти действия сократили количество акций компании примерно вдвое и почти удвоили долю Эллисона в компании, до 41%, — потому что Эллисон удерживал свои акции на протяжении многих лет, редко продавая их.
Однако это не означает, что он бедствует. Благодаря внушительным дивидендам — они достигли $500 млн в квартал для Эллисона. Также часть акций миллиардер оставил в качестве гарантий, что позволяет ему получать займы под их залог, не продавая их. Эллисон — единственный исполнительный директор Oracle, которому разрешено вносить залог в виде акций, и он внес акций на сумму $277 млн (или около $93 млрд по состоянию 10:30 утра 11 сентября).
В последние годы скупка акций Oracle замедлилась. Отчасти это может быть связано с тем, что у компании заканчиваются средства и она изыскивает деньги в других местах. Oracle прогнозирует, что денежный поток в течение трех лет будет отрицательным, в основном из-за того, что компания тратит и занимает значительные средства на строительство центров обработки данных с искусственным интеллектом, а в конце мая сообщила о непогашенном долге на $92 млрд. Также сообщается, что в сентябре компания уволила около 3000 сотрудников. Тем не менее генеральный директор Oracle миллиардер Сафра Кац подтвердил приверженность Oracle к «выкупу ценных бумаг, разумному использованию долга и выплате дивидендов». Это включает в себя более скромные траты на выпуск акций (на сумму $150 млн) и дивиденды на сумму $4,7 млрд за прошлый год. Около $2 млрд из этих дивидендов достались Эллисону.
Перевод Глеба Анфиногенова
