К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Почему мы собираем чемоданы

Почему мы собираем чемоданы
А новое поколение выбирает не бизнес, а карьеру зомби

Моя подруга Наталья переезжает в Лондон. Ее решение меня удивило. У Натальи вполне удачная карьера. Она работает в банке, начинала в Самаре, потом ее перевели в Москву, где она занялась созданием сети филиалов, потом перешла в другой банк с большой советской историей. Там она должна была заняться развитием бизнеса с нуля. Энергичная и хваткая, она с удовольствием взялась за дело. Через какое-то время она обнаружила, что сделки, приносимые ею, блокируются. Шеф, потупив глаза, сказал, что у одного из сотрудников родственник работает в отделе кадров и потому есть негласное указание притормозить других, более активных коллег. Ущерб для бизнеса очевиден, но родственник начальника отдела кадров страшнее. С работы мою подругу не выгоняют, платят хорошую зарплату, выдают деньги на занятия спортом, причем в таком размере, что даже Наталья, заядлая спортсменка, не может их потратить. Все хорошо, только работа, говорит Наталья, напоминает советскую контору из фильма «Служебный роман». Съездив в Лондон в качестве туристки, она решилась бросить работу, снять квартиру в Лондоне, учить английский, получить рабочую визу и искать работу. В России перспектив нет, говорит Наталья, бороться с родственниками ей неинтересно, она хочет заниматься бизнесом. На все про все она дала себе год, и я уверена, что она добьется своего.

Поколению 1990-х было несложно найти свое место в жизни. Все только начиналось. Нами было создано огромное количество компаний, и у всех была мечта — разбогатеть, занимаясь бизнесом, стать достойным, респектабельным членом общества. Мы и представить не могли, что работа в госучреждениях может стать престижной. Тогда все стремительно передвигались из НИИ в бизнес.

Нынешнее поколение, которое выходит на рынок труда, не представляет себе, как это может быть — открыть свое дело. Свой бизнес — экзотика для одержимых, для любителей риска и борьбы. Быстрое, понятное и очевидное обогащение может принести только устройство на госслужбу. Поддерживает такое стремление официальная пропаганда, подкрепляемая показным потреблением и роскошью, окружающей чиновников.

 

Ум, активность, интеллект не поощряются, а наоборот, вытравливаются из нашей страны. Новое поколение управляемо и воспитано в духе Селигера, «Наших» и прочих зомби. Они не занимались бизнесом и не хотят, потому что не знают, что это такое. Частная собственность, предпринимательский дух, радость достижения цели — для них пустой звук. Чиновник, партийный деятель, бюрократ — вот понятная и современная карьера, позволяющая стать достойным членом общества. А другие... Они не хотят делиться и отдавать свою собственность, они слишком много думают и они против превращения России в страну чиновников и полицейских. Они не нужны. Пусть катятся.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+