К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Я буду рисковать, даже понимая, что, может быть, ни черта не выйдет»

фото предоставлено Ralf Ringer
Гендиректор компании Ralf Ringer Андрей Бережной о том, как невозможное делать возможным — выпускать обувь в России

Ralf Ringer — одна из немногих российских обувных компаний, развивающих производство у себя на родине. Остальные предпочитают размещать заказы на китайских и иных зарубежных фабриках. Генеральный директор Ralf Ringer Андрей Бережной начинал с купли-продажи чужой обуви. Однажды он решил рискнуть и создать собственный бренд. Сейчас у компании три предприятия в Москве, Владимире и Зарайске, выпустившие в 2010 году свыше 1,3 млн пар обуви. Бережной рассказал Forbes, что такое риск и почему успех невозможен без готовности терять и жертвовать.

Мне очень нравится одна сцена из фильма «Полет над гнездом кукушки». Макмерфи, которого играет Джек Николсон, пытается оторвать от пола тяжелую тумбу, чтобы пробить стену и выбраться из психушки. Над ним смеются, а он тянет изо всех сил — так, что вены на шее набухают, но не сдвигает тумбу ни на сантиметр. Все отворачиваются, выходят из комнаты, а он говорит вслед: «Я хотя бы попытался». Вот эти слова ключевые. Готовность жертвовать и вера в невозможное — непременные составляющие успеха. Конечно, в любом коммерческом проекте обязательно должна присутствовать доля прагматизма, потому что бизнес — это искусство возможного. С другой стороны, мне кажется, что настоящий успех — это когда пытаешься невозможное сделать возможным. Выбирая между объективной оценкой реальности и верой в свой замысел, я предпочту второе. Я буду рисковать, даже понимая, что, может быть, ни черта не выйдет.

По большому счету, любое осмысленное действие — это некий риск. Результат всегда носит вероятностный характер. К примеру, чего можно достичь со стопроцентной вероятностью, сидя за столом? Переложить ручку с левого края на правый. Стопроцентный результат, но толку никакого. Получается, чем серьезнее задача, тем меньше вероятность получить желаемый результат. Мое мнение: нужно пытаться делать, пока не получится либо пока не выяснишь, что вероятность неуспеха — 99%.

 

В 1996 году, когда российская обувная промышленность разваливалась и отечественная обувь была никому не нужна, я решил оставить куплю-продажу и заняться производством собственной обуви. Мы пришли на фабрику «Буревестник» и разместили заказ на изготовление первой партии. На исходе советской эпохи предприятие было переоснащено, и доступные нам технологические возможности едва ли не полностью соответствовали итальянским. Чтобы выпускать продукцию европейского класса, нужно было определиться с продуктом и закупить соответствующие комплектующие. Уже в 1998 году мы сделали там 100 000 пар обуви.

Наверное, если бы мы продолжали торговать импортом, то зарабатывали больше, а напрягались бы меньше. Но мы решили создавать новое качество. Эта цель казалась грандиозной, хотя у нее не было каких-то четких параметров. Несколько отвлекаясь, скажу, что в бизнесе мне всегда было сложно работать с современными, хорошо образованными и «заточенными» на результат менеджерами. Все они хотели количественных показателей. Я, в принципе, тоже считаю, что цель должна быть измеряема. Но я никогда не стремился ставить цифры на первое место: столько-то пар, столько-то выручки. Я предпочитаю качественные цели, из которых следуют некие количественные характеристики, которые эту цель обеспечивают.

Сейчас логика решений, принимаемых в Ralf Ringer, и логика действий зависит от одного конкретного вопроса — это повышает нашу надежность как системы или нет? Если нет, то зачем делать? Если да, но может не получиться, то мы все равно будем стараться делать. В 2006 году мы купили фабрику в Зарайске. Полностью ее переоснастили, но изменить психологию работавших там людей не смогли — «косяк» шел за «косяком». Однажды я прикинул, сколько мы в целом потратили на это производство. Подвел черту — и порвал листочек, потому что вышла пугающая цифра. Мы провели интенсивные сокращения и с оставшимися самыми надежными сотрудниками потихоньку начали поднимать показатели. А к подсчетам затрат я больше не возвращался. К чему я рассказал эту историю? То, что мы все наладим, — безусловно, вера такая была. Я думал, что за год все образуется, а понадобилось пять. Но я не считаю Зарайск ошибкой, скорее — уроком. Несмотря на понесенные убытки, он повысил надежность нашей бизнес-системы с точки зрения опыта.

Повторюсь, у меня никогда не было цели заработать какое-то количество денег. Мне интересно развитие бизнеса как таковое. Недавно у меня были переговоры по важному для компании кредитному соглашению и вице-президент банка спросил: «Сколько вы готовы вложить своих средств?» Отвечаю: «Вот столько, а в идеале вообще ничего». Он: «Ну, так не бывает. У тебя наверняка есть большая заначка». Говорю: «Нет». — «Тогда зачем ты все это делаешь?». Отвечаю: «Нравится. Это часть моей жизни». Банкир посмотрел на меня, подумал и сказал: «Аргумент».

Разумеется, как и всех, меня радуют положительные результаты. Как и всем, мне нужно поддерживать самоуважение на должном уровне. Невозможно стать победителем, если сам себя не уважаешь. А для того, чтобы уважать, нужен результат. Получилось — отлично! Говоришь себе: молодец. Значит, надо двигаться дальше.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+