К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пробуждение силы: как бизнесмены научились дружить и почему это делает их сильнее

Фото Andrew Neel / Unsplash
Фото Andrew Neel / Unsplash
В нулевые и десятые идея бизнес-клубов превратилась в средство наживы не всегда добросовестных инфобизнесменов, которые использовали клубы для бесполезного промывания мозгов в стиле Тони Роббинса. Все изменилось в марте 2020 года. С наступлением пандемии у предпринимателей возникла острая потребность в честной информации от коллег и взаимной поддержке. Сооснователь компании Mr. Doors Максим Валецкий уверен, что участие в любом сообществе, если это не преступное сообщество, приносит пользу

«Парни, мне нужен топ-менеджер… банка, есть у кого там связи? Срочный и важный вопрос появился». — «Это Антон, я председатель правления… банка, я тоже в клубе. Пиши в личку, попробуем решить». — «Парни, спасибо Антону, проблема решена. Мы — сила!»

Вы небось подумали, что это сон о том, как хотелось бы жить бизнесмену, но как он никогда жить не будет? Нет не сон, это реальная переписка, которая ежедневно происходит в чате клуба, в котором я имею честь состоять. Я специально не буду его называть, потому что конфиденциальность — один из наиважнейших принципов закрытых сообществ предпринимателей. В правильном клубе за час можно решить вопрос, на который ты раньше тратил неделю. Находятся правильные контакты в любой компании, бывалые советуют, как выходить на IPO или выпускать облигации, счастливчики, нашедшие механизм оплаты иностранному партнеру, бескорыстно делятся с коллегами. И это далеко не все. За пять минут вам накидают 10 лучших гидов в любой стране мира, найдут уникального врача или адвоката. И кроме постоянной помощи подшефным фондам, члены клуба могут за день скинуться на квартиру погорельцам.

Клуб наш не единственный. По-моему, он самый лучший, но члены других клубов, безусловно, имеют право на свое мнение. Что же это за новая сила, когда и почему она пробудилась?

 

Сеть поддержки

Социальные клубы впервые появились в Лондоне в XVIII веке. Началось все с клубов джентльменов, а в викторианские времена появились клубы для рабочих, женщин, военных, охотников и спортсменов. Обязательным признаком традиционного джентльменского клуба было здание (крутой клуб должен был располагаться на улице Пэлл-Мэлл). В клубе его члены останавливались, когда приезжали из поместий в Лондон, завтракали, обедали и ужинали, принимали гостей и работали. В клубе обсуждали политику, литературу и расширение империи на Восток. То, в каком клубе ты состоишь, многое говорило о твоем положении в обществе, а изгнание из клуба казалось падением в преисподнюю.

Сегодня клубы переместились из физического пространства в виртуальное, и успешный клуб живет в мессенджерах и онлайн-конференциях. Без реального общения, слава богу, мы не обходимся, но не так просто часто собирать людей, которые раскиданы от Сибири до Португалии и от Санкт-Петербурга до Дубая. И в мессенджерах круглые сутки кипит общение, решаются вопросы и поднимаются деньги на благотворительность.

 

Почему именно в последние годы социальные клубы стали незаменимым инструментом? Ведь российскому бизнесу почти 35 лет и идеи бизнес-клубов давно носились в воздухе: как только первые российские предприниматели в 1990-х заработали свои первые деньги, у них сразу появились идеи создания клубов. Идеи, честно говоря, были так себе, и я рад, что тогда ничего не получилось. Социальный клуб нам представлялся гибридом закрытого санатория для членов партии, дорогого ресторана и сауны люкс. Мы будем вместе собираться, шикарно проводить время и не пускать людей с улицы. Простите нам эту пошлость, мы были неожиданно разбогатевшими советскими людьми, и этим все сказано.

Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

В нулевые и десятые идея бизнес-клубов, к сожалению, превратилась в средство наживы не всегда добросовестных инфобизнесменов, которые использовали клубы для бесполезного промывания мозгов в стиле Тони Роббинса. Но наряду с плевелами прорастали и зерна. Компании друзей заводили общий чат в мессенджере и делились информацией и советами, находили полезные связи, договаривались сделать вместе что-нибудь интересное и полезное. Чаты эти были не без недостатков, потому что любой чат без правил и четкой модерации немедленно превращается в склад спама.

Все изменилось в марте 2020 года. С наступлением пандемии и карантина у нас возникла острая потребность в честной информации от коллег и взаимной поддержке. На волне общей тревоги и общих проблем чаты стали быстро превращаться в оперативные штабы. Мы доставали друг другу лекарства и маски, помогали разобраться в новых правилах, запретах и льготах. Становлению сообществ помогло и взросление российского бизнеса. Мы поняли, что вместе бороться с трудностями легче, чем поодиночке.

 

Найти свой клуб

Слава богу, пандемия закончилась, но опыт успешного взаимодействия и взаимопомощи остался. Одновременно бурное развитие Telegram с его умными ботами, структурированием информации и многими другими функциями позволило сделать среду общения эффективной и удобной. Поэтому, когда через два года после начала карантина российский бизнес оказался перед лицом новых серьезных вызовов, инструменты взаимодействия были готовы и опробованы. А конфиденциальность общения и доверие к участникам сообщества стали еще важнее.

По-моему, участие в любом сообществе, если это не преступное сообщество, приносит пользу, но, чтобы польза была максимальна, разберитесь, что нужно именно вам.

  • Выберите сообщество, которое соответствует вашему бизнесу: у крупного бизнеса свои проблемы, у мелкого — свои.

  • Спросите у друзей, в каких клубах они участвуют. Серьезные сообщества себя не рекламируют, и попасть туда можно только по рекомендации. Правильный вопрос другу: «Ты меня знаешь, это мой круг общения или нет?» Сообщества различаются и ценностями, и правилами общения. Важно найти именно то, где вы станете своим человеком.
  • Узнайте, насколько хорошо структурирована коммуникация в вашем будущем клубе. Я выхожу из чатов, где все участники по очереди поздравляют друг друга с днем рождения. Ежедневно прокручивать две сотни пожеланий имениннику — это выше моих сил.
  • Узнайте про благотворительные проекты вашего будущего клуба, если их нет, то это повод задуматься.

Но прежде всего ответьте самому себе на важный вопрос: готов ли я помогать своим новым друзьям? Социальные клубы — это не улица с односторонним движением. Если вы ищете совета и поддержки, то точно так же другие члены сообщества ждут помощи и поддержки от вас.

То, что нас не убивает, делает нас сильнее. Мы живем в сложные времена, но именно сложные времена объединяют единомышленников, а вместе мы — сила. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+