Без стимулирующих премий продажи авто в Германии резко пошли на убыль
2 октября. IFX-News - В сентябре объем продаж новых машин в ФРГ сократился в 2 раза, сообщила 2 октября газета Bild со ссылкой на данные, предоставленные Федеральным объединением независимых автодилеров (BVfK). Сбыт на авторынке Германии обрушился после того, как 2 сентября закончился выделенный государством бюджет (5 млрд евро) на выплату так называемых экологических премий за утилизацию старого автомобиля при покупке нового. С начала года возможностью получить такую премию воспользовались около 2 млн немцев, отмечает "Немецкая волна". Как сообщил председатель BVfK Ансгар Кляйн, спрос на компактные и бюджетные модели равен "абсолютному нулю". Данные о резком падении продаж подтвердило и Центральное объединение автоторговли (ZDK). Пресс-секретарь организации сообщила, что еще в августе был зафиксирован рост сбыта новых и годовалых автомобилей на 40% по сравнению с показателями того же месяца предыдущего года. По словам представительницы ZDK, немецкий авторынок "вернулся к своему нормальному состоянию". В то же время агентство dpa сообщает, что, по сведениям Объединения зарубежных автопроизводителей (VDIK), сбыт автомобилей в Германии вырос на 20%, так как в сентябре по окончании школьных каникул сбыт автомобилей всегда возрастает. Кроме того, по словам представителя объединения, многие покупатели заказали новые машины и получили премии, но автомобили к ним поступили позже или еще поступят в этом месяце. Между тем на американском рынке, сникшем в сентябре после прекращения выплат по программе Cash for clunkers ("Наличные за ржавое корыто"), Porsche добился увеличения продаж на 8%. Volkswagen (VW) и BMW укрепили позиции, в то время как сбыт продукции Daimler сократился на 13,4%. Продажи дочерней компании VW - Audi - сократились на 4,9%. В общем и целом в США в сентябре зарегистрирован спад продаж на 20%. Особенно сильно ощутили на себе проблемы, связанные с прекращением госдотаций на покупку новых машин американские концерны General Motors (GM) и Chrysler - соответственно минус 45% и минус 42% по сравнению с августом. Сокращение продаж третьего крупнейшего автопроизводителя США, Ford, оказались незначительными: всего 5,1%. В то же время в сентябре спрос на продукцию южнокорейского производителя Hyundai увеличился на американском рынке на 27%.