Сделка по продаже Opel может состояться уже на этой неделе, несмотря на протесты
13 октября. IFX-News - Сделка по продаже Opel альянсу канадской Magna и российского Сбербанка состоится уже на этой неделе, несмотря на протесты со стороны Великобритании и Испании, пишет газета Financial Times со ссылкой на заявление председателя профсоюза работников Opel в Германии Клауса Франца.
Планы, предложенные Magna и Сбербанком, подразумевают сокращение 10,9 тыс. рабочих мест по всей Европе, в том числе 4,1 тыс. в Германии. Британское подразделение Opel должно было уволить 1200 сотрудников. В Испании работы лишатся 1350 человек (18% персонала).
Профсоюзы и представители властей в Великобритании, Испании и Бельгии обвинили Magna в том, что ее план предусматривает более существенные сокращения на заводах именно в этих странах в противовес менее эффективным, по их мнению, заводам в Германии.
Ранее сообщалось, что германские власти могут провести переговоры с властями Великобритании, Испании, Бельгии и Польши относительно предлагаемых сокращений на расположенных в этих странах заводах Opel.
Власти ФРГ намерены сохранить немецкий завод Adam Opel GmbH в Рюссельсхайме, выделив ему финансовую помощь в размере 1,5 млрд евро. Еще 3 млрд евро финпомощи ставятся в зависимость от оценки планов реорганизации. Кроме того, в понедельник министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг выразил уверенность, что заинтересованные европейские страны также будут участвовать в финансировании реструктуризации Opel.
Ранее министр бизнеса и предпринимательства Великобритании лорд Питер Мандельсон, выражая требования профсоюзов Opel в Великобритании, призвал Magna обеспечить на заводе в Элсмир Порт производство 150 тыс. автомобилей Opel Astra в год вплоть до 2015 года. Мощность завода составляет 180 тыс. автомобилей в год.
В ответ канадская компания предложила обеспечить производство 147,5 тыс. машин в год. Кроме того, информированные источники сообщили, что Magna не планирует сохранять такой объем производства до 2015 года, поскольку это может повредить производству в других странах. В частности, речь идет о заводе в Гливице в Польше, строительство которого должно начаться в следующем году.
"Есть еще некоторые вопросы, которые предстоит решить, но мы уже почти дошли до конца", - заявил К.Франц в понедельник.
На выходных представители профсоюза и Magna продолжали обсуждение участия рабочих в управлении предприятием. Согласно предложению Magna, рабочие получат 10% акций реструктурированного автопроизводителя при сокращении издержек на 265 млн евро в год.