К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россиян, которые адаптировались к кризису, в октябре насчитывалось 61% - ВЦИОМ


    26 октября. IFX-News - Несмотря на то, что большинство россиян по-прежнему обеспокоены кризисом, уровень их озабоченности по этому поводу начал снижаться, показывают исследования социологов ВЦИОМа.
    Как показывает исследование, это происходит за счет возрастания группы респондентов, оптимистично оценивающих ситуацию в стране (с 2% в марте и 4% - в мае до 9% - в октябре) и снижения доли тех, кому происходящее видится в негативном свете (с 58% в марте до 33% в октябре).
    При этом группа россиян, по мнению которых, ситуация в стране - в норме, выросла с 29% в марте до 51% в октябре.
    Согласно опросу ВЦИОМ, продолжает снижаться доля россиян, ожидающих наступления худших времен в будущем (с 45% в мае до 33% в октябре). Так думают, прежде всего, жители Центрального округа (35%), Поволжья и Дальнего Востока (37% и 36% соответственно).
    Одновременно, растет уверенность наших сограждан в том, что главные трудности уже в прошлом (с 14% до 26%). 29% полагают, что самый тяжелый период мы переживаем сейчас - больше всего таких респондентов на Урале и Дальнем востоке (по 32%).
    Между тем, если для 46% материально обеспеченных россиян главные трудности уже позади, по ощущениям такой же доли малообеспеченных, самые тяжелые времена еще не наступали (45%).
    Исследования ВЦИОМ показывают также снижение числа россиян, обеспокоенных экономическим кризисом - с 56% в феврале до 37% в октябре, и одновременным ростом группы респондентов, которых экономическая ситуация вообще не беспокоит (с 8% феврале-марте до 14% в сентябре-октябре).
    Кризис, как и прежде, проявляется для россиян, главным образом, в росте цен на продукты и услуги (82% респондентов указали на это). Вторым главным симптомом кризиса остается уменьшение доходов (42%). 22% вынуждены отказываться от некоторых товаров и услуг, 19% столкнулись с сокращением заработной платы, стипендии и других пособий. Каждого десятого коснулась невыплата бонусов и премий (10%), задержка заработной платы, пенсии, стипендии (10%), необходимость помощи родственникам и друзьям (11%).
    Между тем, по данным ВЦИОМ, по сравнению с августом, россияне стали несколько реже указывать на рост цен (82% против 85%). Все меньше становится тех, кто вынужден отказываться от некоторых товаров и услуг (с 26% в июле до 22% в октябре), а также тех, кто сталкивается с задержками заработных плат, стипендий и других пособий (с 16% до 10%), сокращением рабочего дня и вынужденными отпусками (с 8% до 5%).
    По итогам опроса социологи зафиксировали рост числа россиян, которые, по их утверждениям, адаптировались к кризису - с 53% в мае до 61% в октябре. Меньше стало тех, кто не способен приспособиться к произошедшим в стране переменам (с 16% до 13%).

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости