Германский авторынок превратился в поле битвы за покупателей
27 октября. IFX-News - В Германии после прекращения выплаты премий за утилизацию старых автомобилей продажи новых машин начали "буксовать". И борьба за покупателя превратилась в битву скидок, при помощи которых автопроизводители и автодилеры стремятся повысить сбыт своей продукции, передает "Немецкая волна".
И в борьбе за покупателя немецкие автоконцерны и автодилеры готовы идти на такие рискованные акции, как предоставление скидок вплоть до 48% от рекомендованной цены производителя, сообщает сегодня dpa со ссылкой на исследование, проведенное под руководством самого известного немецкого автомобильным эксперта Фердинанда Дуденхёффера. Авторы исследования констатируют, что скидки на автомобили растут с той же скоростью, с какой снижаются их продажи.
Исследовательский центр университета Дуйсбурга-Эссена, который возглавляет Ф.Дуденхёффер, проанализировал 306 подобных акций, проведенных в сентябре. Их оказалось на 29 больше, чем в августе. При этом учитывались лишь скидки на пакеты и финансирование, а также вознаграждения в случае замены старых автомобилей на новые. Скидки, предоставленные автодилерами, в исследовании учтены не были.
Рекордсменом стал концерн Toyota, предложивший покупателям модель Auris в комбинации со специальным лизингом и вознаграждением за сдачу старого автомобиля - на 48,4% ниже рекомендованной цены. Высокие скидки также предоставили Peugeot, Citroen и Ford.
Как считает Ф.Дуденхёффер, растущие скидки являются свидетельством того, что "немецкий авторынок скатывается к рецессии, в то время как экономика в целом постепенно приходит в себя". По прогнозам исследователей, в будущем году в Германии будет продано 2,8 млн новых автомобилей, что почти на миллион меньше, чем в году нынешнем.
В сентябре в ФРГ государство закончило выплачивать покупателям новых машин премии в размере 2500 евро за каждый утилизованный старый автомобиль, возраст которого должен был составлять не менее 9 лет.