К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Элон Маск раскритиковал «небезопасные» аккумуляторы Dreamliner


    Мощные литиево-ионные батареи, использованные в конструкции пассажирского авиалайнера Boeing 787 Dreamliner, «небезопасны по опредению». Такое заявление в интервью интернет-порталу FlightGlobal сделал основатель инновационных компаний SpaceX и Tesla Элон Маск. Бизнесмен, в прошлом году доведший до реализации проект частных космических запусков, присоединился к хору критиков аккумуляторов самолета Boeing, который после серии аварийных ситуаций в начале года запрещен к эксплуатации в глобальном масштабе.

    Искать корень проблемы, по мнению Маска, следует не в инженерных просчетах, как это делают японские следователи, проводящие оперативные действия на предприятиях производителя батарей GS Yuasa. «К сожалению, архитектура корпуса, которую партнеры поставляют Boeing, не безопасна по определению, — констатировал миллиардер. — (Это) большие батареи без достаточного изоляционного пространства между ними, чтобы предотвращать перегрев по принципу домино. С самого начала это был лишь вопрос времени, когда инциденты такого рода начнут происходить регулярно».

    В электромобилях Tesla, разработкой которых занимается Маск, тоже используются литиево-ионные батареи, просто гораздо меньшего масштаба. Именно маленький размер аккумуляторов гарантирует безопасность использования продукции «машин будущего», уверяет  предприниматель.

     

    «Когда перегревается большой по размеру элемент, высвобождается пропорционально большое количество энергии. Трудно предотвратить ситуацию, при которой эта энергия не нагрела бы соседние элементы и создала эффект домино, в конечном итоге приводящий к пожару», — объяснил Маск.

    С этой позицией согласен и профессор Массачусетского института технологий Дональд Садоуэй. «Я рад, что кто-то с хорошей репутацией артикутилировал эту позицию. Он (Маск) отвечал за инженерию (аккумуляторов Tesla) именно с точки зрения предотвращения этого эффекта домино, в то время как Boeing просто упустил ключевой риск из виду», — констатировал эксперт.

     

    С критиками спорит главный инженер проекта Dreamliner Майк Синнетт. По его словам, риск перегрева был учтен производителем в полной мере.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости