СМИ сообщили об исчезновении дороги к «сердюковской даче»
Дорога к элитной базе отдыха «Житное», принадлежащей зятю экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, частично разрушена. Об этом сообщает газета «Комсомольская правда», корреспонденты которой побывали в пансионате. Следователи полагают, что дорога была незаконно построена за государственный счет. Местные жители считают, что, уничтожив дорогу, военные чиновники, возможно, хотят «замести следы» коррупционного преступления.
В понедельник, 28 января, газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на свои источники сообщила, что Главное военное следственное управление Следственного комитета России провело проверку деятельности бывшего министра обороны. Выяснилось, что почти все лето 2011 года он провел на турбазе «Житное», которую военные за глаза называют «сердюковской дачей». В августе позапрошлого года в «Житное» приезжали Дмитрий Медведев и Владимир Путин. По команде Сердюкова солдаты засадили базу отдыха деревьями и построили к ней асфальтированную дорогу длиной 8 км, включая два моста. На дорогу, по данным следствия, Министерство обороны потратило около 100 млн рублей. Возбуждено два уголовных дела по ст.285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). Однако военная прокуратура, по данным «Ъ», могут вернуть их назад, поскольку дела возбуждены по факту, хотя, исходя из материалов проверки, в них должен быть подозреваемый - Сердюков.
«Комсомольская правда» утверждает, что дорога к «Житному» в настоящий момент не заасфальтирована, а представляет собой глиняную колею. При этом за километр до базы отдыха она вообще обрывается, далее идет лишь свежевспаханная земля. Местные жители утверждают, что еще месяц назад дорога была, и предполагают, что таким образом военные решили «откреститься» от «Житного»: якобы до турбазы еще километр, и она не имеет никакого отношения к проложенной трассе.
Очевидцы также подтверждают, что объекты на турбазе строили солдаты, а Сердюков приезжал в «Житное».
Адвокат экс-министра Генрих Падва ранее говорил, что «дорога, как и земля под ней, стала собственностью Минобороны», которое «может продать ее, сдать в аренду и получить с этого прибыль».