«Мостотрест» Ротенбергов покупает 26% в подрядчике трассы Москва — Петербург

«Мостотрест», в котором пакет имеют Аркадий Ротенберг (№94 в списке богатейших бизнесменов России, состояние $1 млрд) и его сын Игорь, покупает 25,9% в «Трансстроймеханизации» (ТСМ), которая является одним из подрядчиков трассы Москва — Санкт-Петербург. Одновременно совет директоров «Мостотреста» принял решение выйти из капитала компании «Инжтрансстрой» (ИТС), которая, в частности, занималась реконструкцией аэропорта Сочи.

Покупаемые 25,9% в ТСМ оценены на 125,8 млн рублей больше, чем 51% в ИТС. После закрытия сделки доля «Мостотреста» в ТСМ составит 76%. При этом «Мостотрест» выйдет из состава участников ИТС, говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании в понедельник.

В рамках развития собственных производственных мощностей, «Мостотрест» в 2010 году приобрел 51% участия в капитале ИТС и 50,1% участия в капитале ТСМ. Это позволило «Мостотресту» стать крупнейшей диверсифицированной компанией, имеющей присутствие во всех основных сегментах рынка.

В настоящий момент «Мостотрест» и ТСМ совместно реализуют ряд таких проектов, как дублер Курортного проспекта в Сочи, обходы Воронежа и Вышнего Волочка, участок 15—58 км платной дороги Москва — Санкт-Петербург, говорится в пресс-релизе компании. добавляют в компании.

«Мостотрест» был создан в 1930 году. Это одна из крупнейших диверсифицированных компаний в сфере инфраструктурного строительства и реконструкции автодорожных, железнодорожных городских мостов и других инженерных сооружений на территории России, стран СНГ и Балтии. В группу «Мостотрест» также входят компании ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация».

Среди основных проектов компании — совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – «Альпика-Сервис», дублер Курортного проспекта в Сочи, участок четвертого транспортного кольца в Москве, линия метрополитена в Нижнем Новгороде, железная дорога Нарын-Лугокан и автомобильная трасса Москва-Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 км.

Портфель заказов компании до нового контракта составлял по итогам первого полугодия 2012 года 299,7 млрд рублей.

Среди объектов, строительством которых занималась «Трансстроймеханизация», числятся порт Восточный во Владивостоке, трасса Москва — Санкт-Петербург (258 км — 334 км)

По итогам IPO, объем которого составил почти $400 млн, крупнейшим акционером «Мостотреста» является Marc O'Polo Investments (38,6%), бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги (68,45%) и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов (по 10,52% каждому). Еще 27,1% принадлежат УК «ТРАНСФИНГРУП» и НПФ «Благосостояние», и 34,3% находятся в свободном обращении.

Читайте также «Если бы меня не пиарили как друга Путина, бизнес был бы похуже»

Новости партнеров