К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Госдума одобрила введение утилизационного сбора для российского автопрома


    Госдума приняла во вторник во втором и третьем чтении закон, согласно которому российские автопроизводители должны с 2014 года уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях, передает агентство "Прайм".

    Согласно принятому закону, утилизационный сбор распространится на транспортные средства, ввозимые из Белоруссии и Казахстана, на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран, а также на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

    Исключение сохранится только для классических автомобилей и техники, которую ввозят беженцы, дипломатические и консульские учреждения, международные организации и их сотрудники, а также участники программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Россию.

     

    Тем не менее, как отмечает агентство, этой программы недостаточно для прекращения разбирательства в ВТО, которое запросил у организации Евросоюз для решения вопроса о режиме уплаты утилизационного сбора на автомобили в России. Как заявил еврокомиссар Карел де Гюхт в интервью агентству, ЕС отзовет запрос из организации, если Москва придет к формуле, которая будет недискриминационной и по производителю машины, и по объему двигателя.

    Согласно принятому закону, виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяет российское правительство. Размер сбора устанавливается с учетом выпуска автомобиля, его массы и других физических характеристик, влияющих на стоимость утилизации. Этот порядок действует и сейчас.

    Сбор уплачивается только при импорте машин, а работающие в России производители могут вместо этого предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Еврокомиссия считает такой подход дискриминационным для импорта автомобилей из ЕС.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2023
      16+