Законопроект о СМИ-«иностранных агентах» не заручился поддержкой в Госдуме
Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связям в среду рекомендовал депутатам отклонить законопроект, приравнивающий СМИ с иностранным финансированием к "иностранным агентам", передает "Интерфакс".
В итоге комитет почти в полном составе, за исключением одного воздержавшегося, проголосовал за отклонение данной инициативы. "Здесь есть политические соображения, если мы его принимаем, то шум будет невероятный, как с НКО, но там четкая логика есть у законодателей. У НКО есть проблемы обойти закон об "иностранных агентах", а здесь легко обойти", — заключил глава комитета Алексей Митрофанов.
Данный законопроект подразумевает, что СМИ, осуществляющие более 50% своей годовой деятельности на средства из иностранных источников, должны войти в реестр "иностранных агентов". Тем не менее, он не рассматривает рекламу как источник иностранного финансирования. В связи с этим у членов думского комитета возник вопрос, как в случае получения определенным СМИ средств за счет размещения рекламы крупнейших иностранных компаний отделить такие финансовые вливания от "заказа на материалы".
У соавтора законопроекта, "Единороса" Евгения Федорова, не нашлось четкого ответа на этот вопрос. Он сообщил, что по имеющимся у него расчетам около сотни федеральных СМИ получают финансирование, подпадающее под данный закон. При этом, депутат не смог уточнить, о каких суммах может идти речь.
В итоге участники дискуссии пришли к заключению, что в отличие от НКО, СМИ имеют другую систему регулирования деятельности и подпадают под достаточно большие ограничения по существующим законам. Об этом, в частности заявил вице-спикер Сергей Железняк, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Тем не менее, автор законопроекта заявил в интервью агентству о своей готовности учесть все замечания и добиваться принятия мер по СМИ с иностранным финансированием.
Проект закона был внесен депутатами от "Единой России" еще в 2012 году. Он построен по аналогии с принятым в июле 2012 года законом квалифицирующим российские НКО, функционирующие на средства из-за рубежа, как "иностранных агентов".
Согласно нему, российская НКО, получающая финансирование из-за рубежа и занимающаяся «политической деятельностью», должна в обязательном порядке зарегистрироваться в специальном реестре организаций, выполняющих функции иностранного агента.