К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Навальный обнародовал отчет о предвыборной кампании


Оппозиционер Алексей Навальный в среду, 13 ноября, обнародовал отчет о своей кампании на выборах мэра Москвы 8 сентября, на которых он занял второе место.

В своем блоге Навальный отметил, что деньги на предвыборные кампании "просят все, собирают многие, не отчитывается никто". "Это не правильно — и я, и вся наша команда уверены, если правильно отчитываться, то и денег будет больше в следующий раз и добровольцы будут работать охотнее", — написал Навальный, отметив, что выборы мэра Москвы, вероятно, не последняя его избирательная кампания.

В отчете указывается, что всего за избирательную кампанию штабу Навального удалось собрать 103 375 324 рубля. Пожертвования в размере более 100 000 рублей сделали 117 человек. Средний размер пожертвования составил 1000 рублей, для Москвы — 2000. Всего деньги на кампанию Навального перечислили жители 82 из 83 российских регионов. По данным штаба, 85% жертвователей — мужчины, средний возраст — 36 лет. При этом среди перечисливших деньги оказались 24 человека старше 80 лет. Самому старшему из них 89 лет.

 

Больше половины (65%) от суммы пожертвований было собрано за вторую половину кампании.

Согласно отчету, 40% собранных средств пошли на производство агитматериалов: газет, листовок, баннеров, которые сторонники Навального могли повесить на балкон, плакатов, красных и бирюзовых наклеек, а также кубов. Всего на улицах было распространено 14,8 млн агитматериалов, из них 64% - путем адресной доставки.

 

Менее трети (27%) средств потратили на платную рекламу в интернете, газете "Мой район", на радио и в маршрутках. Примерно во столько же (26%) обошлась оплата распространителей газет по почтовым ящикам, организация встреч с избирателями и митингов, раздача агитматериалов водителям в пробкам и пассажирам метро. По данным штаба, наиболее эффективно был распространен тираж первой газеты, а потом начались проблемы. «За распространителями начали ходить дворники, которые по заданию управ вынимали газеты из почтовых ящиков пинцетами и забирали их пачками с вахт», — отмечается в отчете.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2025
    16+