Россия потеряла 20 млрд рублей на неудачных запусках ракет

Российский бюджет с 2010 года потерял более 20 млрд рублей от неудачных незастрахованных запусков космических аппаратов и транспортных рейсов на орбиту, пишет в среду газета "Ведомости", ссылаясь на письмо Российской ассоциации авиакосмических страховщиков (РААКС) контрольно-ревизионному управлению Кремля.

По данным Роскосмоса и РААКС, из сотни запусков, которые Россия провела за последние четыре года, шесть были признаны «неуспешными» или «аварийными», при этом только как минимум пять из них не были застрахованы. Ранее Роскосмос не считал нужным страховать серийные спутники, вроде «Глонасс». Страховались только уникальные наработки, как «Фобос-М».

Эти подсчеты совпадают с данными Всероссийского союза страховщиков, которые в среду приводит газета РБК daily. Страхование в космической отрасли сейчас является добровольным, и застраховано менее 50% всех объектов, отмечает издание. По данным РААКС, объем рынка космического страхования сегодня составляет 5,6 млрд рублей, из которых до 800 млн рублей приходится на страхование ракет, космических аппаратов и иных элементов на этапе запуска, до 2,5 млрд рублей — на страхование ответственности при запуске и до 1,5 млрд — на страхование инфраструктуры.

После аварии ракеты «Протон-М» с тремя «Глонасс-М» почти сразу после взлета 2 июля на Байконуре премьер-министр Дмитрий Медведев поручил разработать законопроект о страховании космических рисков. По данным "Ведомостей", вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий подготовку документа, поручил Роскосмосу, Минобороны, МЭР и Минфину представить предложения к 14 августа 2014 года. Со своей стороны РААКС уже предлагает страховать не только запуски и эксплуатацию на орбите, но и испытание ракетных двигателей, а также персонал предприятий, следует из письма. Основная проблема в подготовке предложений — в бюджете на 2014 год на страхование новых денег не заложено, а с кем обсуждать этот вопрос, пока в Роскосмосе формируется новая команда, неясно, сказал сотрудник ассоциации.

Читайте также: Хуже некуда: спасет ли от аварий новая реформа Роскосмоса?

Новости партнеров