«Яндекс» может обратиться в суд из-за обвинений в торговле контрафактом
"Яндекс" может обратиться в суд для защиты деловой репутации в ответ на заявление президента "М.Видео" Александра Тынкована о том, что сервис "Яндекс.Маркет" стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут с помощью поисковика купить контрафактный товар, передает в четверг, 10 апреля, ИТАР-ТАСС.
В ответе "Яндекса" на запрос агентства говорится, "Яндекс.Маркет" является базой рекламных предложений интернет-магазинов, и его основной задачей является предоставление информации о товарах, в том числе о их стоимости и возможном месте приобретения. Компания отмечает, что при размещении предложений магазинов сервис "строго соблюдает" требования законодательства о рекламе. "Мы удивлены обвинениям о продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является "Маркет". В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании", — указано в сообщении компании.
Александр Тынкован ранее в четверг на общем собрании членов Ассоциации компаний розничной торговли России заявил, что "Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, "но в сервисе представлены товары, которые "в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность". "Кроме того, за счет продажи таких товаров удается манипулировать ценами", — считает глава "М.Видео". В связи с этим он предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующими предложениями. Присутствовавший на заседании глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал рассмотреть их.
Сервис "Яндекс.Маркет", которым владеет "Яндекс", позволяет сравнивать цены на товары от различных продавцов. Осенью 2013 года поисковик объявил о новой модели работы, согласно которой пользователи могут оформлять покупки прямо на "Яндекс.Маркете", а интернет-магазины выплачивают "Яндексу" 1% от стоимости покупки.