СМИ узнали о планах Дерипаски продать «Трансстрой»

Российский миллиардер Олег Дерипаска ведет переговоры о продаже проектно-строительной компании «Трансстрой», входящей в группу «Базовый Элемент», сообщило во вторник агентство "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник.

Собеседник агентства сообщил, что покупателем может выступить крупная российская инфраструктурная компания. Но не назвал сумму обсуждаемой сделки и размер продаваемого пакета.

В "Трансстрое" и "Базовом элементе" отказались комментировать информацию о возможной продаже "Трансстроя".

В группу Дерипаски "Базовый элемент" наряду с "Трансстроем" входит еще несколько активов в строительной отрасли, в том числе "Главмосстрой" и "Главстрой СПб". Холдингу принадлежит также — через компанию Rasperia Trading Ltd — крупный пакет австрийского строительного концерна Strabag, который был генподрядчиком строительстве объектов Олимпийской деревни в Сочи. Летом 2014 года Rasperia реализовала опцион и увеличила свою долю в Strabag до 25% + 1 акция, заплатив за 5,6% акций компании €123 млн. Strabag свой опцион на покупку у "БазЭла" 26% в "Трансстрое" не реализовал.

В ноябре 2013 года «Трансстрой» выиграл аукцион на право достроить стадион «Зенит-Арена» в западной части Крестовского острова в Санкт-Петербурге. В ходе торгов цена нового контракта, первоначально составлявшая 12,55 млрд рублей, была снижена до 12,49 млрд рублей.

В конце октября 2014 года дочерняя компания "Трансстроя" победила в конкурсе на завершение строительства объекта. Речь идет о работах по монтажу раздвижной кровли, выкатного поля и инженерных систем, отделке и наладке оборудования арены. Стоимость работ — 9,129 млрд рублей. Срок их окончания — май 2016 года.

Другая «дочка» «Базового элемента« — ОАО «Корпорация «Трансстрой» 17 октября выиграла конкурс на благоустройство западной части Крестовского острова, в том числе зоны первичного контроля на строящемся стадионе.

Строительство «Зенит-Арены», которая должна принять матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году, ведется с 2006 года. С тех пор цена проекта успела вырасти до 44 млрд рублей. После проверки Счетной палаты весной 2013 года стоимость снизилась до 34,9 млрд рублей.