Аэрофлот продает чартерную авиакомпанию
МОСКВА (Рейтер) - Аэрофлот продолжает избавляться от "дочек" - теперь он хочет продать контрольную долю в компании Аэрофлот-Плюс, занимающейся бизнес-авиацией.
В среду Аэрофлот опубликовал на своем официальном сайте приглашение делать предложения о покупке 51 процента акций ЗАО Аэрофлот-Плюс.
Авиакомпания Аэрофлот-плюс на 100 процентов принадлежит Аэрофлоту и занимается чартерными перевозками, сейчас в ее парке четыре самолета с салоном VIP-компоновки - два Як-42 и два Ту-134, сообщили в компании.
Согласно отчету Аэрофлота по МСФО, на 30 июня 2009 года Аэрофлот-Плюс оперировал двумя самолетами Ту-134, один из которых был в собственности авиакомпании, а второй - в операционном лизинге.
Аэрофлот заявлял, что его "дочки" пострадали от кризиса больше, чем он сам. Авиакомпания в первом полугодии 2009 года уменьшила чистую прибыль в 5 раз до $14,1 миллиона, а если бы не убытки "дочек", его чистая прибыль могла бы составить $105 миллионов.
Но от главного виновника убытков - грузовой "дочки" Аэрофлот-Карго, которая принесла ему $53 миллиона убытка, Аэрофлот уже избавился во втором полугодии.
"Другие дочки", в число которых входит и Аэрофлот-Плюс, показали убыток $4,5 миллиона, говорится в презентации результатов МСФО, но финансовые показатели самой Аэрофлот-Плюс не раскрыты.
"Актив интересный, и Аэрофлоту будет нетрудно найти покупателя", - считает главный редактор Aviaport.ru Олег Пантелеев. Главная ценность актива - в действующем сертификате эксплуатанта и в наработанной клиентской базе, позволяющей работать в сегменте деловой авиации, считает Пантелеев, поэтому она "может быть оценена выше стоимости находящихся на ее балансе самолетов". Но оценить актив он затруднился.
Ранее глава наблюдательного совета австрийской авиакомпании Jet Alliance Витус Экерт говорил газете РБК-daily, что Аэрофлот-Плюс интересен его компании и она ведет переговоры с Аэрофлотом о создании совместного предприятия уже несколько лет.
(Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)