У «Норникеля» могут быть отозваны несколько лицензий
МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Правительство Забайкальского края ведет переговоры по отзыву трех лицензий на разработку полиметаллических месторождений у ОАО ГМК "Норильский никель" и по поиску новых инвесторов для их освоения, говорится в сообщении на сайте Законодательного собрания Забайкальского края со ссылкой на заместителя председателя краевого правительства Евгения Вишнякова.
Речь идет о лицензиях на полиметаллические месторождения Култуминское, Лугоканское и Солонеченское.
По мнению замглавы краевого правительства, реальная перспектива разработки сохраняется на Быстринском и Бугдаинском месторождениях. "При условии дальнейшего финансирования проекта правительство края рассчитывает на завершение строительства железной дороги сообщением Борзя - Газимурский Завод (на сегодняшний день проложено 90 километров пути) и возведение двух горно-обогатительных комбинатов", - говорится в сообщении.
"Быстринское и Бугдаинское месторождения стоят на государственном балансе, прошли госкомиссию по запасам, авторитетные ученые и ответственные лица российского государства признали их не только экономически рентабельными, но и, при нынешних ценах на медь, золото и серебро, оценили как очень эффективные", - считает Вишняков.
В свою очередь в пресс-службе "Норникеля" РИА Новости сообщили, что компания выполняет условия лицензионных соглашений.
"По всем участкам недр геологоразведочные работы проведены с опережением сроков (на 1-6 лет) и/или перевыполнением объемов, поэтому оснований для отзыва данных лицензий мы не видим", - отметили в пресс-службе ГМК.
В июне 2007 года "Норникель" и Росжелдор подписали инвестиционное соглашение по созданию транспортной инфраструктуры для освоения пяти полиметаллических месторождений в Забайкальском крае. Соглашение предусматривает строительство железнодорожной ветки Нарын-Лугокан и освоение крупнейших забайкальских месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое).
Планировалось, что в 2007-2011 годах из средств Инвестиционного фонда РФ будет профинансировано 69% от стоимости строительства железной дороги, а остальное финансирование обеспечит "Норильский никель". Стоимость строительства дороги составляет около 48 миллиардов рублей.