К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Песков назвал отмену электричек проблемой РЖД и регионов


    Ситуация с отменой пригородных электричек в регионах, за которую в среду президент Владимир Путин жестко раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича, не является «проблемой правительства — это проблема РЖД и бюджетов регионов», заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков газете «Коммерсантъ».

    По словам Пескова, о существовании проблемы с пригородным сообщением президенту «известно не первый год». «Но ни разу не доходило до полной отмены электричек, как это происходит сейчас в некоторых регионах. С точки зрения президента, это неприемлемая ситуация»,— пояснил пресс-секретарь.

    Вопрос по электричкам не был неожиданным, о проблеме публично заявляли губернаторы большинства регионов вокруг Москвы, отметил источник газеты в управлении внутренней политики (УВП) президента. УВП отвечало лишь за «снятие проблемы» в информационном пространстве, сказал он. По словам источника, если «решением вопроса» и занимались в Кремле, то экономический блок, который курирует помощник президента Андрей Белоусов.

     

    В РЖД после критики президента пообещали в минимальные сроки восстановить отмененное сообщение, но пока речь идет только о возврате электричек, отмененных с начала 2015 года, сказал источник в отрасли. В январе по всей стране было отменено около 300 поездов, а раньше —10% из 5700 электричек (данные на конец 2014 года).

    Вопрос об отмене электричек в российских регионах обсуждался на совещании президента с правительством в среду. При этом Владимир Путин обрушился с резкой критикой на Аркадия Дворковича, курирующего транспортную отрасль. «Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей», — заявил он. Путин потребовал восстановить движение отмененных электричек «оперативным способом». Представитель РЖД в тот же день сообщил, что отмененные маршруты будут восстановлены в минимально возможные технологические сроки.

    Массовые отмены электричек начались еще в 2012-2013 годах — тогда отменили 326 поездов. В 2014 году пригородные пассажирские компании изменили механизм работы, перейдя на заключение с регионами договоров, по которым услуга оказывалась только на оплаченный объем. Регионы и пригородные пассажирские компании должны были заключать контракты на 15 лет, а государство со своей стороны соглашалось субсидировать содержание инфраструктуры РЖД, выплачивая по 25 млрд рублей в год. Кроме того, с 2015 года выросла плата за инфраструктуру: если раньше пригородные пассажирские компании перечисляли РЖД только 1% тарифа за пользование путями, а остальное компенсировало государство, то сейчас должны платить 25%. Регионы не спешили заключать контракты на перевозки на новых условиях. В результате в Вологодской, Псковской, Тульской областях электрички ликвидировали полностью, в Нижегородской, Воронежской, Орловской и Кировской областях и Пермском крае их число сократили. Глава РЖД Владимир Якунин в конце января посоветовал недовольным обращаться к региональным администрациям, заявив, что электрички «отменяет не РЖД».

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+