К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минтранс попросил у Минфина субсидии для авиакомпаний


    Заместитель министра транспорта Валерий Окулов направил в Минфин письмо, в котором попросил рассмотреть механизм компенсации из бюджета затрат авиакомпаний на обслуживание кредитов, сообщает газета «Коммерсантъ» в среду, 18 марта.

    Окулов утверждает, что поддержка авиакомпаниям необходима в связи с тем, что в случае повышения Центробанком  ключевой ставки (13 марта она была снижена с 15% до 14%) стоимость кредитов для авиаперевозчиков вырастает до 29% годовых. Кроме того, девальвация рубля привела к резкому росту расходов по лизинговым платежам.

    По словам руководителя Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, в 2014 году расходы на лизинг в отрасли составили 150 млрд рублей, а в 2015 году могут вырасти до 250 млрд рублей. Согласно оценкам ассоциации, авиакомпаниям необходимо потребуется 44 млрд рублей субсидий в год.

     

    При этом Окулов попросил на субсидии по кредитам перевозчиков из бюджета 14,7 млрд рублей в год. В середине января МЭР предлагало субсидировать часть процентов по кредитам авиакомпаний, но они должны быть взяты только в российских банках и ВЭБе и в целом только на 300 млн рублей. В ведомстве подтвердили газете, что программа будет выполнена.

    Издание отмечает, что кризис уже ударил по авиакомпаниям, однако общих мер для них государство пока не выработало. В связи с этим отдельные перевозчики пытаются самостоятельно решить проблемы: «Трансаэро» получило госгарантии на 9 млрд рублей, «ЮТэйр» ожидает гарантий на 18-38 млрд рублей, «Уральские авиалинии» направили запрос на гарантии в 2 млрд рублей.

     

    По данным газеты, в «Трансаэро» предложенный Минтрансом механизм поддержали, в S7 отказались от комментариев. Только источник, близкий к «Аэрофлоту», назвал эту идею «избыточной». Он пояснил, что авиакомпаниям необходимо «дать возможность сократить издержки и зарабатывать». «Для этого следует разрешить овербукинг, обнулить НДС, изменить схему субсидирования региональных и социально значимых рейсов», — подчеркнул собеседник.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости