К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Минпромторг предложил отсрочить переход на бензин Евро-5


    Министерство промышленности и торговли предложило правительству отсрочить переход на экологический стандарт Евро-5, который запланирован на 1 января 2016 года, сообщила в понедельник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомленные источники.

    Собеседник издания в автоотрасли сообщил изданию, что доклад Минпромторга в правительство о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта Евро-5 был направлен в июле. Решение может быть принято до конца августа. Но, если раньше предлагаемая льгота обсуждалась в отношении всех автозаводов, то теперь ее предлагается дать только тем автопроизводителям, кто выпускает коммерческий транспорт и внедорожники. Речь идет, в первую очередь, о КамАЗе, УАЗе и группе ГАЗ.

    В автомобильной отрасли инициативу объяснили дефицитом топлива Евро-5 в стране и неизбежным подорожанием машин после перехода на новый стандарт.

     

    Сроки перехода на Евро-5 могут быть сдвинуты и у нефтяников. В конце июля глава Минэнерго Александр Новак назвал вопрос о сохранении сроков остается «дискуссионным». Он заявил, что переход на новый стандарт с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива в объеме 2-4 млн т.

    В начале июня газета «Ведомости» сообщила, что на совещании у вице-премьера правительства России Аркадия Дворковича было принято решение не продлять на год оборот в стране топлива Евро-4 и с 1 января 2016 перейти на топливо только класса Евро-5. Два федеральных чиновника, близких к Минфину и Минэнерго, сообщили изданию, что на совещании ряд компаний, в том числе «Роснефть» и «Лукойл», взяли на себя обязательства поставить необходимый объем топлива Евро-5 на внутренний рынок.

    В России против продления срока оборота топлива 4-го класса выступило большинство крупных вертикально-интегрированных компаний, которые уже вложили крупные инвестиции в модернизацию.

    Согласно действующему техрегламенту, с 1 января 2011 года введен запрет на оборот бензина Аи-95 класса ниже Евро-3, с сентября 2011 года — запрет на оборот бензина класса ниже Евро-3 по Аи-92. Переход на бензины и дизельное топливо класса Евро-4 произошел в 2014 году. Переход на класс Евро-5 запланирован с 1 января 2016 года.

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2023
    16+