Дальнейшее участие НДЦ в уставном капитале ДКК - либо полная консолидация пакета, либо выход из капитала
30 ноября. IFX-News - Вопрос о дальнейшем участии ЗАО "Национальный депозитарный центр" (ЗАО НДЦ) в уставном капитале ЗАО "ДКК" будет поручено обсудить с ОАО "РТС" гендиректору НДЦ. Соответствующее решение 30 ноября принял совет директоров ЗАО НДЦ.
Как отмечается в сообщении НДЦ, в ходе переговоров предстоит принципиально решить вопрос об участии ЗАО НДЦ в капитале ЗАО "ДКК" - "либо полная консолидация пакета, либо выход из капитала": либо путем приобретения ЗАО НДЦ у ОАО "РТС" 60,47 % акций ЗАО "ДКК", либо путем продажи принадлежащих ЗАО НДЦ 37,29 % акций ЗАО "ДКК".
По словам гендиректора ЗАО НДЦ Эдди Астанина, прошедший период времени показал, что существующая модель участия ЗАО НДЦ в капитале ЗАО "ДКК" перестала соответствовать интересам ЗАО НДЦ и его акционеров. "Инициативы НДЦ по совершенствования моделей корпоративного управления ЗАО "ДКК" не встретили понимания другого основного акционера", - пояснил Э.Астанин. Вместе с тем, сказал он, стратегия развития Группы ММВБ, включая ЗАО НДЦ, предполагает усилия по консолидации расчетно-депозитарной инфраструктуры.
Кроме того, совет директоров ЗАО НДЦ принял решение прекратить полномочия членов дирекции ЗАО НДЦ, образованной решением совета директоров 9 сентября 2009 г. и образовать дирекцию ЗАО НДЦ в следующем составе: Эдди Астанин - гендиректор ЗАО НДЦ; Андрей Шляппо - начальник операционного управления ЗАО НДЦ; Александр Сёмин - советник гендиректора (по инфраструктурным проектам) ЗАО НДЦ; Мария Краснова - начальник юридического управления ЗАО НДЦ; Ирина Кузетенко - начальник финансового управления ЗАО НДЦ.
Совет директоров общества также принял решение создать комитет по технической политике и развитию технологий совета директоров ЗАО НДЦ, а также комитет по рискам и аудиту совета директоров ЗАО НДЦ.
Совет директоров ЗАО НДЦ продлил до 1 апреля 2010 г. маркетинговый период, в течение которого абонентская плата не взимается, а также рассмотрел ряд других вопросов. Маркетинговый период предусмотрен в целях продвижения новых сервисов на рынок и в связи с необходимостью предоставления периода для их интеграции с внутренними системами автоматизации участников системы электронного документооборота (ЭДО) НДЦ.