В ЦБ посоветовали россиянам не скупать телевизоры в кризис

Склонность к сбережениям должна превалировать над склонностью к потреблению, предупредил первый зампред регулятора

Первый зампред Центробанка Сергей Швецов считает необходимым повышать финансовую грамотность населения и призывает граждан России в кризисные времена начать сберегать средства, а не скупать телевизоры, сообщило в понедельник агентство ТАСС.

"Если идет экономический спад, население должно реагировать рационально, а не покупать по несколько телевизоров и несколько стиральных машин", —заявил Швецов. Он пояснил, что граждане должны понимать, что завтра могут потерять рабочие места, и поэтому "склонность к сбережениям здесь должна превалировать над склонностью к потреблению".

По словам Швецова, уровень финансовой грамотности в России сегодня ниже, чем в развитых и некоторых развивающихся странах. В Китае, по его словам, участие в фондовом рынке принимают 100 млн жителей, а в России только 80 000 человек.

"Основы финансовой грамотности создадут основы уверенности человека в завтрашнем дне. И если часть потребностей удовлетворяется через инвестиции на рынке акций, люди должны пользоваться в том числе этим инструментом", — сказал первый замглавы ЦБ.

Он поддержал идею сделать базовые основы финансовой грамотности обязательной дисциплиной в общеобразовательных школах. Курсы финансовой грамотности позволять, по его словам, в течение 10—15 лет получить финансово грамотное население. «Финансовая грамотность — это не трехлетний, не десятилетний проект. Это гораздо более глубокое мероприятие, рассчитанное на десятилетия», — приводит портал «Банки.ру» его слова, сказанные на конференции, посвященной запуску курсов финансовой грамотности в российских школах.