Аудиторы заявили о превышении сметы главной стройки РЖД на 45%

Компания Deloitte, проводящая аудит в РЖД, обнаружила, что модернизацию Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссиба можно было провести на 45% дешевле, сообщает РБК в понедельник, 29 февраля, со ссылкой на пресс-релиз компании.

Аудиторы изучили смету РЖД на строительство запасных путей, разъездов и вставок на БАМе и Транссибе и пришли к выводу, что восемь объектов РЖД, которые построили за 19,2 млрд рублей, можно было построить за 8,5 млрд рублей. «Получается, что РЖД мог сэкономить 45% — 10,7 млрд рублей», — указали эксперты Deloitte в отчете.

Еще пять объектов БАМа и Транссиба, по мнению экспертов ЗАО «Ким и партнеры», можно было построить, сэкономив 1,15 млрд рублей. В РЖД, в свою очередь, заявили, что «не видят таких возможностей для экономии». Стоимость этих объектов составила 20,6 млрд рублей.

Масштабная стройка РЖД на востоке страны регулярно попадает под аудит. Осенью 2013 года весь проект был разбит на три части и отдан для оценки ведущим аудиторским компаниям — PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young и Deloitte. Результаты проверок никогда не публиковались, но, как выяснил РБК, правительство, изучив с итоги аудита, решило не выпускать проект из-под контроля. Стройку разбили на множество типовых объектов — разъезды, станции, мосты и прочее, смету каждого решили проверить отдельно.

Курирует проект РЖД вице-премьер Аркадий Дворкович, а результаты аудита отдельных объектов обсуждаются на заседаниях с участием оценщиков, представителей РЖД, членов Открытого правительства, отраслевых экспертов и грузоотправителей, отмечает РБК. Очередная встреча состоялась 17 февраля 2016 года. В РЖД лишь частично признали замечания Deloitte. Заместитель начальника Департамента капитального строительства РЖД Андрей Паненков заявил о сокращении сметы на 15-16% при прокладке 45 км вторых путей на двух перегонах БАМа: Кунерма — Дельбичинда и Улькан — Умбелла. Deloitte же указывал на возможность экономии на этих объектах до 35% и 55% соответственно.