Авторынок США в ноябре пошел на поправку
ДЕТРОЙТ, штат Мичиган (Рейтер) - Продажи автомобилей в США в ноябре 2009 года немного выросли по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года - в основном, благодаря успехам южнокорейского автостроителя Hyundai Motor Co и улучшению ситуации в американской экономике.
Продажи Hyundai в ноябре выросли на 46 процентов. Компания сообщила, что в этом году готовится занять четырехпроцентную долю американского авторынка. Причиной успеха стала агрессивная маркетинговая компания и выпуск новых, энергосберегающих моделей.
Лидер мировой автоиндустрии и самый популярный в Америке брэнд, японская Toyota Motor Corp, в ноябре продала почти на три процента больше, чем годом ранее.
Японская компания Nissan Motor Co Ltd, занимающая шестое место на авторынке в США, сообщила об увеличении продаж почти на 21 процент. Продажи ее соотечественницы Honda Motor Co Ltd снизились почти на три процента.
В целом американские автостроители в ноябре потеснились на рынке, уступив свою долю иностранным производителям. Ford Motor Co оторвался от прочих участников "Детройтской тройки" - General Motors Co и Chrysler.
Продажи Ford остались на уровне прошлого года, в то время как компании Chrysler, в настоящее время перешедшей под контроль итальянского Fiat SpA, сообщил о 25-процентном сокращении продаж. Показатели GM снизились на два процента.
Некоторое снижение продаж американских автостроителей объясняется и тем, что в ноябре этого года продажи велись только 23 дня, что на два рабочих дня уступает прошлому году.
Ford, единственный американский атвопрооизводитель, избежавший контролируемого государством банкротства, наметил на первый квартал будущего года резкое увеличение объемов производства в Северной Америке: на 58 процентов по сравнению с прошлым годом, когда он был вынужден сократить выпуск автомобилей из-за спада на авторынке.
"Похоже, что экономика стабилизировалась вместе с ситуацией на авторынке и что худшее осталось позади", - сказал во время телеконференции директор по продажам Ford Кен Шубей.
По данным аналитиков, с учетом сезонных изменений к концу ноября в Соединенных Штатах было продано за год немногим меньше 11 миллионов автомобилей - по сравнению с 10,4 миллиона годом ранее.
В октябре продажи снизились более чем на 25 процентов.
(Соен Ким, Берни Вудолл, Кевин Кролицки. Перевела Анна Разинцева)