Рост зарплат госслужащих в регионах будет ограничен правительством РФ
4 декабря. IFX-News - Правительство РФ намерено с 1 января 2010 года ограничить опережающий рост зарплат региональных госслужащих, получив право устанавливать предельные размеры оплаты труда руководителей исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ, отмечается в опубликованном на сайте Минфина РФ проекте закона. При этом предполагается установить, что размер оплаты труда других работников органов госвласти и госучреждений не может превышать зарплату руководителя региона.
В настоящее время органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ, а также госучреждений и муниципальных учреждений, не являющихся органами госвласти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Это позволяет таким учреждениям устанавливать своим сотрудникам заработную плату, превышающую заработную плату работников органов госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления, что не отвечает принципам эффективного управления расходами бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается значительная дифференциация среднемесячной начисленной заработной платы высших должностных лиц субъектов РФ по субъектам РФ. В первом полугодии 2009 года ее размер варьировался в пределах от 55,5 тыс. рублей до 352,5 тыс. рублей (без учета установленных в районных коэффициентов и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока).
Между тем среднемесячная оплата труда президента РФ составляет в настоящее время 244 тыс. рублей, председателя правительства РФ - 204 тыс. рублей, федерального министра - 164 тыс. рублей.
Таким образом, отмечается в записке, результаты анализа свидетельствуют о завышении оплаты труда высших должностных лиц субъектов РФ, отсутствии взаимосвязи размера их заработной платы с результатами их деятельности и финансовыми возможностями региональных бюджетов и неэффективности управления бюджетными расходами в части расходов на содержание органов государственной власти субъектов РФ.